16 февраля, 11:25
Год семьи

В России в рамках Года семьи стартовала акция "Семейный код донора"

Как отметила начальник управления медицинского обеспечения экстремальных работ и службы крови Федерального медико-биологического агентства Ольга Эйхлер, конкурс проводится с февраля по ноябрь

МОСКВА, 16 февраля. /ТАСС/. Всероссийская акция "Семейный код донора", направленная на популяризацию донорства как семейной традиции, стартовала в пятницу. Об этом на пресс-конференции в ТАСС сообщила начальник управления медицинского обеспечения экстремальных работ и службы крови Федерального медико-биологического агентства (ФМБА) Ольга Эйхлер.

"С 2022 года в донорском движении появился новый тренд - это интеграция темы донорства с тематическим годом, который ежегодно объявляется президентом Российской Федерации. Это стало целым открытием, новым подходом в нашем направлении реализации пропаганды донорства. В этом году мы объявляем о старте всероссийской акции конкурса "Семейный код донора", - сказала она. По словам Эйхлер, цель акции заключается в повышении информированности населения о донорстве. "Планируем, что акция будет способствовать продвижению донорства как семейной традиции. Для этого мы все больше привлекаем и рассказываем о существовании донорских династий", - продолжила она.

Как отметила Эйхлер, конкурс проводится с февраля по ноябрь. "Механизм его проведения уже отработан был в прошлые годы. По ее словам, первым этапом "идет разработка и реализация мероприятий, развитие в субъекте РФ отношения к донорству". До октября участникам необходимо направить информацию о реализованных мероприятиях в оргкомитет конкурса. "До ноября оргкомитет проводит работу по оценке работы, рейтингованию. В ноябре-декабре состоится торжественная церемония награждения лучших практик развития донорства", - добавила начальник управления медицинского обеспечения экстремальных работ и службы крови ФМБА.

По словам Эйхлер, принять участие в акции могут учреждение службы крови, представители исполнительных и законодательных органов власти, организации и учреждения, развивающие корпоративное донорство крови, волонтеры и индивидуальные участники.

Директор Национального фонда развития здравоохранения Елена Стефанюк сообщила, что логотипом акции этого года стало "сердце и капля крови" - элементы, которые "символизируют семью и донорское движение". "Сердце - это символ семьи, любви, заботы о ближнем, помощи. Донорское движение тоже ассоциируется с любовью, единством и заботой. И капля крови, конечно, чем доноры делятся, является символом сопричастности, помощи пациентам в выздоровлении", - пояснила Стефанюк.

В свою очередь советник председателя Российского Красного Креста по волонтерству и молодежи Мария Мухина сообщила, что акцию планируют провести в 78 региональных отделениях организации. "Мы также планируем принять участие в награждении по итогам акции, поощрить победителей, провести несколько специальных номинаций от Российского Красного Креста", - добавила она.