Интернет-трафик российских онлайн-кинотеатров в 2023 году вырос почти на четверть

Согласно результатам исследования "Мегафона" и Start, в среднем россиянин ежемесячно тратит почти 19 часов времени на просмотр фильмов и сериалов
Редакция сайта ТАСС
06 марта 2024, 06:34

МОСКВА, 6 марта. /ТАСС/. Пользователи российских онлайн-кинотеатров в 2023 году потратили на 23% больше гигабайт, чем годом ранее. В среднем россиянин ежемесячно тратит уже почти 19 часов времени на просмотр фильмов и сериалов, свидетельствуют результаты совместного исследования "Мегафона" и Start, которые есть в распоряжении ТАСС.

"Наибольшая активность пользователей зафиксирована в ноябре и декабре, когда выходил сериал "Слово пацана. Кровь на асфальте". Так, по итогам ноября совокупный трафик платформ Wink и Start, где состоялся релиз киноленты, вырос на 13% в сравнении с предыдущим месяцем и на 64% в декабре", - говорится в сообщении.

В исследовании отмечается, что 51% посетителей видеосервисов составляют пользователи от 25 до 35 лет, второе и третье место между собой делят абоненты 17-25 лет и 35-45 лет - 23% и 24% соответственно. Больше всего пользователей онлайн-кинотеатров проживает в Москве и Санкт-Петербурге. В первую пятерку регионов также входят Самарская область, Краснодарский край и Башкирия.

Мужчины составляют около 56% от всей аудитории стримингов, они потребляют 52% всего интернет-трафика онлайн-кинотеатров. Мужская часть населения также доминирует среди подписчиков Premier (61%). Женщины чаще выбирали контент на Wink и "Иви", где доля женской аудитории составила 57% и 55% от всех потраченных гигабайт.

Из сериалов большинство россиян предпочитает драмы, а среди фильмов наибольшую аудиторию собирают комедии, следует из данных Start. Кроме этого, аудитория семейных сериалов увеличилась в пять раз.

В 2023 году общее время, которое россияне тратят на просмотр кино, увеличилось на 21% и составляет 18 часов и 41 минуту ежемесячно. Чаще всего пользователи смотрят контент онлайн-кинотеатров по Smart TV и через мобильные приложения, на третьем месте - просмотр через браузер.