14 МАР, 14:27

В Роспотребнадзоре заявили о жалобах россиян на чат-ботов, используемых на горячих линиях

Начальник управления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей Олег Прусаков отметил, что это касается социально-уязвимых людей, которые привыкли к живому общению

МОСКВА, 14 марта. /ТАСС/. Россияне стали жаловаться в Роспотребнадзор на искусственный интеллект, использующийся на горячих линиях. Зачастую просьбы о переключении на оператора ничем не заканчиваются, сообщил во время пресс-конференции начальник управления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков.

"Мы в этом году уже стали получать обращения граждан с жалобами на использование искусственного интеллекта", - сказал он, отметив, что недовольство россиян связано с тем, что им приходиться коммуницировать с роботами или чат-ботами, а не живыми людьми. В особенности это касается социально-уязвимых людей, которые привыкли к живому общению и воспринимают многие современные технологии с "недоверием или с осторожностью, либо с недопониманием", добавил он.

Начальник управления также рассказал, что в случае, если людей не удовлетворяет общение с чат-ботом, они просят его позвать оператора, но зачастую это превращается в процесс ожидания. Они ждут, а потом "опять приходится общаться либо с новым роботом, либо ничем это не кончается". Граждане предлагают ввести специальное регулирование по этому вопросу и "наделить Роспотребнадзор полномочиями, чтобы отслеживать работу всех горячих линий, всех вот этих использований робота в этой системе коммуникации, для того чтобы не было нарушений прав наших граждан", уточнил Прусаков.

"Поэтому мы будем в этом плане безусловно работать и искать те подходы, которые бы всех устроили в конечном итоге", - подчеркнул он.

В новость внесена правка (17:51 мск) - передается с исправлением опечатки в фамилии спикера, верно - Прусаков.

Читать на tass.ru
Теги