28 марта, 03:17

Каждая третья российская компания реализует корпоративные волонтерские проекты

Наиболее популярные направления - патриотическое и экологическое волонтерство, а также благотворительность и материальная помощь нуждающимся

МОСКВА, 28 марта. /ТАСС/. Каждая третья российская компания (39%) реализует корпоративные волонтерские проекты, наиболее популярные направления - патриотическое и экологическое волонтерство, а также благотворительность и материальная помощь нуждающимся. Об этом свидетельствуют результаты исследования Аналитического центра НАФИ, которые имеются в распоряжении ТАСС.

Опрос провели в марте 2024 года, в нем приняли участие 1,5 тыс. работающих россиян от 18 лет из всех регионов РФ.

"В настоящий момент каждая третья российская компания (39%) реализует корпоративные волонтерские проекты. Чаще предлагают своим сотрудникам поучаствовать в добровольческой деятельности работодатели из числа государственных корпораций и бюджетных организаций (54% против 28% среди частных компаний)", - говорится в итогах исследования.

18% компаний вовлекают персонал в волонтерскую деятельность регулярно и на системной основе, а 21% - хаотично, время от времени. Самые популярные направления корпоративного добровольчества - патриотическое и экологическое волонтерство, а также благотворительность и материальная помощь нуждающимся. Такие инициативы реализуют по 33% компаний.

Отмечается, что треть (30%) компаний вовлекают сотрудников в событийное волонтерство и помогают в проведении мероприятий массового, культурного или спортивного характера. 27% организуют акции социального волонтерства, 20% - привлекают персонал к образовательному волонтерству, 17% - к зооволонтерству, помощи бездомным животным.

Участие сотрудников

Участие в корпоративных волонтерских проектах принимают 9% работающих жителей России - это не весь персонал компаний, организующих подобные акции, а только треть. При этом 63% трудоустроенных россиян выражают готовность подключаться к корпоративным добровольческим инициативам. Однако 19% опрошенных в перспективе не готовы уделять время корпоративному волонтерству.

"Реализация программ корпоративного волонтерства - это, безусловно, новая форма инвестиций в персонал и бренд организации. Участники подобных практик подтверждают, что в результате совместной добровольческой деятельности укрепляется коммуникация внутри коллектива, развиваются навыки командной работы и soft skills, повышается лояльность к работодателю", - цитируют в результатах опроса директора направления стратегических проектов Аналитического центра НАФИ Ирину Гильдебрандт.

Как выяснили аналитики, 91% работающих россиян считают, что участие в корпоративных волонтерских проектах положительно влияет как на самих сотрудников, так и на компании, которые реализуют подобные инициативы. 31% отметили, что участие в волонтерских инициативах дает возможность сотрудникам почувствовать себя общественно полезными и нужными. Также 29% уверены, что волонтерская деятельность улучшает общую атмосферу и общение внутри команды. 

Теги:
Россия