МОСКВА, 3 апреля. /ТАСС/. Вопрос дефицита кадров в сфере образования можно было бы решить с помощью возрождения педагогических институтов, которые в свое время вошли в структуры университетов. Такое мнение высказал спикер Госдумы Вячеслав Володин в ходе отчета правительства РФ о работе в 2023 году на пленарном заседании палаты.
"В том, что касается дефицита кадров в системе образования, в школах, то у нас зачастую на бумаге все хорошо, потому что очень много совместительств. <…> Эти проблемы сегодня актуальны в тех регионах, где нет педагогических институтов. Поэтому их надо либо возрождать, либо в рамках высшей школы идти на шаги формирования педагогических институтов внутри университетов", - подчеркнул Володин.
По его словам, сейчас "через небольшое повышение квалификации учитель физкультуры получает справку, что он может преподавать математику, физику", что приводит к снижению качества образования. "Такая ситуация у нас зачастую особенно [прослеживается] в сельских школах. <…> Особенно это стало очевидно после того, когда в свое время сеть практически находящихся в каждом регионе педагогических институтов отдрейфовала в высшую школу. И педагогические институты стали частью университетов, либо были преобразованы в университеты", - отметил Володин.
По его словам, университеты "не так заточены на подготовку кадров в системе образования, как раньше педагогические институты целевым образом решали эту проблему". В результате сегодня в некоторых университетах специальность педагога-предметника "зачастую размыта", а сами институты присутствуют в университетах "в виде факультетов и не более чем", отметил спикер Госдумы.
"Поэтому, если вы поручите [вице-премьеру РФ] Татьяне Алексеевне [Голиковой] этот профессиональный разговор, мы <…> постараемся выработать решения, которые позволят нам решить эти вопросы более эффективно. Потому что проблемы присутствуют", - отметил Володин, обращаясь к председателю правительства РФ Михаилу Мишустину.
Он также подчеркнул, что при решении вопроса депутатам и правительству необходимо проанализировать, почему студенты, которые выбирают профессию педагога и "идут на бюджетные места, тем более по направлениям как целевики, проходя льготный отбор, не возвращаются в профессию".