3 апреля, 20:33

Фальков назвал целевое обучение косвенным подобием распределения

Министр науки и высшего образования отметил, что больше всего целевых мест есть в области медицины или здравоохранения и в области образования и педагогических наук

МОСКВА, 3 апреля. /ТАСС/. Система распределения после окончания вуза не существует в России, однако есть ее "косвенный" аналог в виде целевого обучения. Такое мнение выразил министр науки и высшего образования Валерий Фальков в интервью телеканалу "Россия-24", отвечая на вопрос о том, нужно ли вернуться к системе распределения, особенно среди педагогов, которых в стране не хватает.

"Система распределения в том или ином виде косвенном, она существует, и больше всего как раз это называется "целевой прием". Это не совсем то распределение, которое было в советское время, но в любом случае это осознанный выбор абитуриента, когда он поступает, понимая, куда он пойдет на работу. Больше всего целевых мест у нас как раз в области медицины или здравоохранения и в области образования и педагогических наук", - рассказал Фальков.

При этом министр признал наличие главной проблемы целевого обучения - то, что многие выпускники меняют свои планы и не едут на работу туда, где их ожидают. "И, конечно, здесь проблема состоит в том, что <...> перед выпуском по разным причинам выпускники меняют свою траекторию. И законодательство позволяет им принять такое решение и в установленном законом порядке расторгнуть договор, выплатив неустойку и так далее", - отметил Фальков.

По словам министра, каких-то выпускников не устраивают условия труда, другие хотят переехать в другой город или регион. Фальков отметил, что Минобрнауки работает над решением этой проблемы как с Министерством просвещения, так и с другими профильными ведомствами, в чьих сферах существуют схожие проблемы, это, в частности, сельское хозяйство и транспорт.