4 апреля, 12:51

В Нижнем Новгороде официально презентовали Игру "Смута" и запустили ее продажи

Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин заявил, что игра станет самым современным продуктом в этой отрасли

НИЖНИЙ НОВГОРОД, 4 апреля. /ТАСС/. Историческая приключенческая игра "Смута", посвященная Смутному времени, презентована на территории Нижегородского кремля, после чего стартовали ее продажи, передает корреспондент ТАСС.

"Мы присутствуем при эпохальном событии. <...> Мне казалось, что у нас много масштабных, современных игр, но это оказалось заблуждением. <...> Это будет самый современный продукт в этой отрасли, я имел возможность познакомиться с виртуальным миром этой игры и впечатляет насколько кинематографическая и фотографическая точность в игре", - сказал на презентации губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.

Презентация прошла в Нижнем Новгороде не случайно. Город сыграл важнейшую роль в событиях того времени. Именно здесь Мининым и Пожарским было собрано второе ополчение, изгнавшее польских интервентов из Москвы. "Это реально атмосфера плоть от плоти нашего региона", - добавил Никитин.

Началась презентация с костюмированного шествия от собора Архангела Михаила к Манежу и возложения цветов к могиле Минина. Затем уже в Манеже зрителям представили новый игровой ролик "Смуты", в котором впервые прозвучала симфоническая версия одноименного трека группы Radio Tapok. На презентации также показали 15-минутный фильм о проекте и его литературной основе - романе Михаила Загоскина "Юрий Милославский, или Русские в 1612 году".

Об игре

Разработка проекта ведется с 2022 года компанией "Сайберия Нова" при поддержке Института развития интернета (АНО "ИРИ"). Полное прохождение игры займет около 40 часов, а главной обучающей составляющей будет кодекс - встроенная пополняемая историческая энциклопедия, где будут аккумулироваться знания, собранные игроком.

Популярность видеоигр

Первый замминистра просвещения РФ Александр Бугаев отметил, что стране сейчас не хватает отечественного, патриотического контента. "Мы сейчас большое внимание уделяем историческому просвещению, воспитанию наших школьников, но эта работа должна зиждиться на соответствующих, понятных материалах, которая воспринимает современная молодежь", - сказал он.

Зампредседателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин отметил, что видеоигры - самый влиятельный медианоситель, в том числе для детей. По его словам, России необходимо демонстрировать миру, что в стране умеют делать качественный продукт.

Видеоигра имеет серьезный потенциал, потому что создается на стыке нескольких медиаканалов, считает заместитель генерального директора АНО "Институт развития интернета" Андрей Воронков, который добавил, что к игре будут выходить обновления.

Фестиваль в кремле

С 5 по 7 апреля в честь релиза игры на территории Нижегородского кремля пройдет также исторический фестиваль, посвященный тому времени. На фестивале жители и гости Нижнего Новгорода смогут погрузиться в атмосферу эпохи, став участниками захватывающих игровых событий, зрителями масштабной реконструкции и непосредственными участниками иммерсивных интерактивных перформансов, основанных на сюжете игры.

Большой игровой зал превратится в уникальное пространство, где каждый сможет почувствовать себя героем Смутного времени, разгадать тайны и загадки, а также внести свой вклад в восстановление истории России.