17 апреля, 18:26

Исследование показало, что аудитория глав регионов в соцсетях выросла за год на 10%

Консалтинговая группа "Полилог" отметила, что общая аудитория глав регионов в социальных сетях превысила 12 млн пользователей

МОСКВА, 17 апреля. /ТАСС/. Общая аудитория глав регионов в социальных сетях превысила 12 млн пользователей, с марта 2023 года этот показатель вырос на 10%. Половина из них приходится на долю сети Вконтакте, еще 43% - Telegram, следует из исследования консалтинговой группы "Полилог" (есть в распоряжении ТАСС).

Согласно исследованию, у губернаторов 250 активных аккаунтов в шести соцсетях. Во Вконтакте зарегистрированы 85 глав регионов, в Telegram - 83 (учитывается канал о деятельности губернатора Кемеровской области Сергея Цивилева "Цивилев. Кузбасс"). В соцсети "Одноклассники" присутствует 66 высших лиц регионов, в "Дзене" - 10, в RuTube - 5, также у главы Башкирии Радия Хабирова есть аккаунт с почти 900 подписчиков в TenChat. Ни в одной социальной сети нет личных аккаунтов губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова, губернатора Тверской области Игоря Рудени, губернатора Тульской области Алексея Дюмина и губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева.

По общим подсчетам, на страницы глав регионов подписаны 12 млн пользователей. Авторы исследования утверждают, что, таким образом, на глав регионов подписаны около 8% россиян. 6,1 млн пользователей - это подписчики губернаторов во Вконтакте, еще 5,1 млн - в Telegram. 752 тыс. человек подписаны на аккаунты глав регионов в "Одноклассниках". При этом на долю главы Чечни Рамзана Кадырова, мэра Москвы Сергея Собянина и губернатора Белгородской области Вячеслава Гладкова приходится 38% общей аудитории всех губернаторов.

Активнее всего прирастали подписчиками губернатор Тюменской области Александр Моор (+82% за год), губернатор Алтайского края Виктор Томенко (+78%) и глава Удмуртии Александр Бречалов (+70%). Аудитория четырех глав регионов уменьшилась, в том числе около 36% подписчиков за год "потерял" Кадыров - его общее число подписчиков составляет чуть менее 3 млн человек. Незначительно снизилась аудитория у губернатора Калининградской области Антона Алиханова (-5%), губернатора Архангельской области Александра Цыбульского (-3%) и главы Калмыкии Бату Хасикова (-2%).

Ожидаемые тренды

Опрошенные эксперты отмечают, что, несмотря на запрос в обществе на открытость и общение с жителям, увеличение доли "лайв-контента" не ожидается. Во Вконтакте и "Одноклассниках" комментарии доступны у более чем 90% глав регионов, в Telegram - у 45%. Эксперты рекомендуют открыть комментарии в соцсетях, добавить "негативные" реакции в Telegram, а также изменить формат работы в пользу более личной коммуникации.

Медиаконсультант Михаил Вершинин считает, что работа с цифровым имиджем политика чаще связана с его личным консерватизмом и цифровой грамотностью, а также с навыками и компетенциями команды. Генеральный директор федеральной экспертной сети "Клуб регионов" Сергей Старовойтов добавляет, что современные стандарты требуют личного и быстрого реагирования губернаторов на возникающие кризисы. При этом главам регионов не удалось в полной мере заменить Instagram (запрещен в России, принадлежит корпорации Meta, признанной в РФ экстремистской).

"Основная проблема же - нет замены Instagram, который многие губернаторы активно использовали до запрета. Это проблема, потому что нет социальной сети с большим количеством визуала и минимальным количеством текста, что сильно ограничивает пресс-службы губернаторов в донесении информации", - резюмировал генеральный директор коммуникационного агентства Actor Дмитрий Еловский. 

Теги:
Россия