АСТРАХАНЬ, 18 апреля. /ТАСС/. Земснаряд для дноуглубительных работ заложен в четверг на производственной площадке Астраханского судостроительного производственного объединения Южного центра судостроения и судоремонта (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК). Строить его будут с использованием российского оборудования, передает корреспондент ТАСС.
В России существует потребность в дноуглубительной технике. По оценке Росморречфлота, в ближайшие годы потребности России составят свыше 20 инновационных земснарядов для дноуглубительных работ на внутренних водных путях. Также такая техника активно используется на Волго-Каспийском морском судоходном канале, который является важным звеном международного транспортного коридора "Север - Юг".
"Мы с 2020 года на наших верфях выпускаем новые земснаряды. Сегодня запуск новой серии из шести судов. Это значимое событие не только для нашей области, но и для всей страны, так как сегодня идет масштабная работа по дноуглублению всех наших водных артерий", - сказал на закладке земснаряда губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин.
Как уточнили в пресс-службе Южного центра судостроения и судоремонта, судно строится по заказу Государственный транспортной лизинговой компании. Контракт подписан на поставку шести таких земснарядов: три будут заложены в этом году, еще три - в 2025. Первые земснаряды должны быть сданы до конца следующего года. Строиться они будут по отечественному проекту, впервые с использованием российского комплектующего оборудования.
"Мы больше не зависим от импортных технологий, иностранных поставщиков, что крайне важно для нашей страны. И наши астраханские корабелы здесь выступают передовиками", - сказал региональный министр промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Илья Волынский, добавив, что часть из построенных земснарядов будут работать на Волго-Каспийском морском судоходном канале.
АО "Южный центр судостроения и судоремонта" - промышленный комплекс, консолидирующий судостроительные предприятия южных регионов РФ. ОСК - судостроительная компания России, в холдинг входят около 40 предприятий и организаций; в регионе представлены судостроительный завод "Лотос", "Красные Баррикады" и Астраханское судостроительное производственное объединение. Коридор "Север - Юг" - мультимодальный маршрут транспортировки пассажиров и грузов из Азии в Европу через Россию, связывает, в частности, РФ, Азербайджан, Иран и Индию.
О Волго-Каспийском канале
По данным властей региона, на канале ежегодно проводят дноуглубительные работы, благодаря чему проходная осадка увеличена до 4,5 м. Это позволило использовать для транспортировки по Каспию современные суда с большей вместимостью. В результате грузооборот морских портов за 2023 год составил 4,5 млн тонн, объем перевалки по отношению к показателям 2022 года вырос на 51%.