МОСКВА, 25 апреля. /ТАСС/. Факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова и "Яндекс" открывают магистерскую программу "Искусственный интеллект и большие данные в медиакоммуникациях". На ней будут готовить специалистов по медикоммуникациям с навыками работы с генеративными нейросетями, сообщили в пресс-службе компании.
"Студенты освоят инструменты для работы с текстом, генерации изображений и идей для проектов и статей, разработки контент-планов, анализа аудитории и решения других задач. Специалисты с такими навыками будут востребованы на рынке", - говорится в сообщении. Набор на программу стартует летом этого года.
Выпускники смогут создавать с помощью нейросетей медиапроекты, разрабатывать для них маркетинговые стратегии, оптимизировать редакционные процессы, анализировать и визуализировать большие данные.
Программу создали преподаватели университета и ведущие эксперты "Яндекса". Всего будет восемь предметов, посвященных нейросетям, среди них медиа и большие данные, статистический анализ, математическая лингвистика, правовое и этическое регулирование ИИ.
Пройти обучение могут выпускники бакалавриата любых направлений. Для поступления нужно сдать вступительный экзамен, проверяющий знания по теории медиа, медиаэкономике и медиаменеджменту, социологии медиа и другим сферам медиакоммуникаций. Возможно обучение на бюджетной основе. Занятия начнутся осенью 2024 года, отметили в компании.
"Технологическая трансформация медиакоммуникационной индустрии ставит перед профильными вузами новые вызовы. Мы просто не можем позволить себе игнорировать происходящее. Искусственный интеллект - уже значимая для профессионалов реальность. И сотрудничество с ведущей ИТ-компанией России даcт факультету журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова возможность подготовить по-настоящему современных специалистов в области цифровых медиа и коммуникаций", - отметила Елена Вартанова, декан факультета журналистики МГУ, профессор, академик РАО.