МОСКВА, 25 апреля. /ТАСС/. Общественные наблюдатели на президентских выборах 15-17 марта опубликовали в соцсетях порядка 430 тыс. постов о ходе голосования, которые набрали в общей сложности 64 млн просмотров и 5 млн лайков. Об этом сообщил заместитель генерального директора АНО "Диалог регионы" Андрей Цепелев в Общественной палате (ОП) РФ в ходе круглого стола "Образ наблюдателя в социальных сетях".
Он уточнил, что общественники провели оценку активности наблюдателей в дни голосования и проанализировали портрет наблюдателя в соцмедиа. "Оказалось, что более 40 тыс. наблюдателей-блогеров вели репортажи с более чем половины всех избирательных участков по стране. Общее количество постов, которые удалось опубликовать - 427 тыс. и они набрали более 5 млн лайков и 64 млн просмотров", - сказал Цепелев, уточнив, что такая практика наблюдается только в нашей стране, "нигде подобного с точки зрения открытости выборов в мире нет".
По его словам, в роли блогеров выступали в основном женщины, средний возраст которых составляет 41 год. "По профессии чаще всего это учителя, бухгалтеры и воспитатели детских садов", - сказал Цепелев.
Он отметил, что наблюдатели чаще всего в соцсетях показывали себя, комиссию, участок. "Часто блогеры фотографировали необычных избирателей <...>. Атмосферу праздника, национальные костюмы, известных людей, голосование в населенных пунктах с необычным названием", - рассказал Цепелев.
От наблюдателей не требовалось освещать ход кампании в соцсетях, но время обучения им рассказали о такой возможности, формате постов и хештегах, которые можно использовать, уточнил Цепелев. "Люди с радостью сами включались. <...> Это была гражданская позиция у людей", - сказал Цепелев.
Председатель комиссии ОП РФ по общественному контролю и работе с обращениями граждан Алена Булгакова в свою очередь напомнила, что к президентской кампании было подготовлено более 200 тыс. общественных наблюдателей.