15 мая, 00:50

В РФ родители дошкольников часто используют настольные игры для организации отдыха детей

Цифровые игры используются для поощрения и коррекции поведения, в том числе, "чтобы ребенок вел себя тихо", сделали вывод специалисты Московского государственного психолого-педагогического университета

МОСКВА, 15 мая. /ТАСС/. Российские родители дошкольников часто используют настольные игры для организации отдыха детей, а цифровые - для поощрения и коррекции поведения, в том числе, "чтобы ребенок вел себя тихо". Такие выводы сделали специалисты Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ), которые опросили более 550 мам и пап, сообщили ТАСС в пресс-службе вуза.

Авторы работы, поддержанной Российским научным фондом, проанализировали предпочтения 556 родителей детей в возрасте от трех до семи лет. Говоря о настольных играх, респонденты указывали, что ребенок может играть в них, когда захочет, без каких-либо ограничений по времени (68,7%). Родители предлагают ему игру в случае, если у сына или дочери есть свободное время (40,8%). При этом доступ к цифровым играм большинство опрошенных предпочитает регулировать - только 16,2% опрошенных не ограничивают время, которое ребенок тратит на общение с гаджетами.

"Согласно опросу, российские родители часто используют цифровые приложения в качестве средства контроля за поведением дошкольника, а также в качестве метода поощрения. Представляется интересным, что 21,4% всех опрошенных дает ребенку доступ к цифровым приложениям, чтобы он вел себя тихо, и 16% - когда хотят занять чем-то ребенка. В свою очередь, еще 11,7% предпочитают давать цифровые приложения, чтобы отдохнуть [самим], а 11,9% используют их в качестве поощрения. Таким образом, почти в половине случаев (49,3%) можно говорить об использовании цифровых игр в качестве инструмента воздействия на поведение ребенка", - сказали ТАСС в вузе.

Ученые также отметили, что при выборе игровых приложений на смартфонах и других устройствах родители ориентируются на рейтинг и количество скачиваний, а настольные игры подбирают по возрасту аудитории, сюжету и визуальному оформлению.

"Нам было интересно также рассмотреть вопрос о включенности родителей в процесс в настольных и цифровых играх. В отличие от настольных игр, в которых родители чаще всего принимают непосредственное участие, в цифровых приложениях дети, как правило, играют самостоятельно или под присмотром родителей", - пояснила научный сотрудник Центра междисциплинарных исследований современного детства МГППУ Юлия Токарчук, добавив, что, в отличие от цифровых игр, настольные - в большей степени предполагают совместную игру, которая способствует развитию навыков сотрудничества и взаимодействия. 

Теги:
Россия