27 мая, 07:46,
обновлено 27 мая, 11:55

Из Петербурга запустили тактовую электричку во Всеволожский район Ленобласти

Запуск тактового движения предполагает усиление отдельных маршрутов наземного транспорта, отметил губернатор города Александр Беглов

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 27 мая. /ТАСС/. Электрички с интервалом движения в 15 минут запустили 27 мая между Санкт-Петербургом и самым густонаселенным муниципальным районом России - Всеволожским районом Ленинградской области, передает корреспондент ТАСС. Поезда по маршруту Финляндский вокзал - Мельничный ручей позволят снизить нагрузку на другие виды транспорта и обеспечить для граждан быстрое перемещение между городом и областью.

"Очень важно, что мы запустили тактовое движение по маршруту Финляндский вокзал - Мельничный ручей, потому что это разгружает наше метро, транспорт в Петербурге и Ленинградской области. <...> Важно то, что мы приняли четкое решение о том, чтобы электрички стали частью нашей городской и областной транспортных систем", - рассказал журналистам на церемонии открытия движения губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.

Этот поезд стал четвертым в системе железнодорожного транспорта Петербурга, курсирующим с малыми интервалами, но первым для Ленинградской области. По словам Беглова, запуск тактового движения также предполагает усиление отдельных маршрутов наземного транспорта.

"Всеволожский район - самый большой район в стране по численности населения, поэтому то что сегодня тактовое движение связало Мельничный ручей и Финляндский вокзал Петербурга - это очень важно", - отметил губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.

Начальник Октябрьской железной дороги (ОЖД) Виктор Голомолзин пояснил, что запуск тактового движения именно на этом маршруте связан с активным жилищным строительством на прилегающих территориях. За 4 месяца 2024 года по маршруту перевезено 1,8 млн. пассажиров, что почти на 9% больше аналогичного периода 2023 года. С запуском тактового движения пассажиропоток должен увеличиться еще на 11%.

Для обеспечения 15-минутных интервалов в часы пик, по утрам и вечерам, на маршруте запустят 6 дополнительных электричек в направлении от Финляндского вокзала и 7 поездов от Мельничного Ручья. Поездка по маршруту должна занимать около 38 минут.

Планы по интеграции электричек в транспортную систему

Электрички с "автобусными" интервалами движения в 15-20 минут в ближайшее время планируют запустить еще на двух новых маршрутах - в курортный Сестрорецк и густонаселенное Новое Девяткино, сообщил журналистам губернатор Петербурга. "Мы провели совещание и приняли решение о новых маршрутах. Это, безусловно, Сестрорецк и Новое Девяткино, чтобы разгрузить там станцию метрополитена. <…> Я уверен, что в течение этого года мы эту проблему решим и еще расширим транспортное сообщение для жителей Петербурга и Ленинградской области", - сказал он.

Как пояснили ТАСС в пресс-службе Октябрьской железной дороги (ОЖД), тактовая электричка в сторону Сестрорецка будет запущена в этом году. Поезда в Новое Девяткино будут запущены либо к концу этого, либо к началу следующего года, но вопрос о необходимости маршрута уже решен - это позволит уменьшить нагрузку на метрополитен и улучшить транспортные возможности для жителей.

"У нас сегодня работает единая система платежей, наземный транспорт плюс метро. Обслуживает эту электронную систему Санкт-Петербург, но мы, Ленинградская область, пользуемся этой системой бесплатно. <…> Сегодня появилась идея, город уже сделал первый шаг, и мы готовы присоединиться - связать эту систему с железной дорогой, чтобы был единый проездной - наземный транспорт, метро, железная дорога", - добавил губернатор Ленобласти Дрозденко.

О тактовом движении

Тактовое движение электричек из Санкт-Петербурга функционирует по трем направлениям. Первый тактовый маршрут был запущен 12 декабря 2022 года по маршруту Павловск - Витебский вокзал - Павловск. За 2023 год рост пассажиропотока на участке составил 13% к уровню 2022 года и 19% к 2019 году. За 5 месяцев 2024 года рост пассажиропотока по этому направлению составляет 9,4%.

Второй тактовый маршрут запущен 22 мая 2023 года по маршруту Ораниенбаум - Балтийский вокзал - Ораниенбаум. Рост пассажиропотока с мая по декабрь составил 16% к уровню 2022 года и 28% к 2019 году. За 5 месяцев 2024 года рост пассажиропотока по этому направлению составляет 17,5%. Третий стартовал 11 декабря 2023 года по маршруту Красное Село - Балтийский вокзал - Красное Село. За 5 месяцев 2024 года рост пассажиропотока по этому направлению составляет 23,6%.