НОВОСИБИРСК, 19 июня. /ТАСС/. Развитие рынка тяжелых беспилотных аппаратов со взлетной массой свыше 30 кг, которые, например, экономически эффективны в сельском хозяйстве, ограничивается требованиями к сертификации дронов. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе Национальной технологической инициативы со ссылкой на гендиректора "Оптиплейн аэродинамика" (входит в платформу "Сигма.Дрон"), эксперта рынка НТИ "Аэронет" Дмитрия Шестакова.
"Легкие беспилотники до 30 кг часто оказываются экономически неэффективными, если речь идет, например, о сельском хозяйстве. Но в среднем и тяжелом классе к машинам требования как к малой авиации - как по кадрам, так и по технической составляющей. Большая трудность - это сертификация. Она длится в районе двух лет, и по итогу может стоить в 40 раз больше сертифицируемого БПЛА. Пока это остается крупной проблемой для зарождающегося рынка, который должен вырасти к 2030 году в пять раз, с 6 тыс. до 32 тыс. выпускаемых машин ", - сказал Шестаков на проектно-образовательном интенсиве "Остров-2024".
По его словам, для кратного развития рынка необходимо решить не только проблему с сертификацией тяжелых аппаратов, но и создать условия для доступа к рынку маленьким компаниям, которые смогут не просто выводить свои продукты, но участвовать в госзаказе.
Проектно-образовательное мероприятие "Остров" - площадка для совершенствования компетенций, развития проектов и обмена опытом. Она является частью форума "Архипелаг". Интенсив проводится с 17 по 21 июня правительством Новосибирской области, Фондом научно-технологического развития Новосибирской области при поддержке АНО "Платформа.НТИ".