МОСКВА, 24 июня. /ТАСС/. Работа по реализации поручения президента РФ о снижении бюрократической нагрузки на учителей набрала "хороший ход", считает глава Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Валерий Фадеев.
На расширенном заседании рабочей группы СПЧ по образованию Фадеев напомнил, что по итогам декабрьской встречи с президентом РФ Владимиром Путиным по теме образования было три поручения: снизить бюрократическую нагрузку на учителей, принять меры по адаптации детей-мигрантов, обучающихся в школе, представить предложения по реализации правовых механизмов, обеспечивающих защиту чести, достоинства и репутации учителей.
"Работа идет. По снижению бюрократической нагрузки набран хороший ход для работы. Министерство просвещения в этом активно принимает участие, здесь есть патронаж администрации президента. Проводится глубокое исследование бюрократической нагрузки", - сказал Фадеев. Глава СПЧ сказал, что по итогу обследования нескольких десятков школ установлено, 2/3 времени классный руководитель тратит впустую, "на бесполезную и даже вредную работу".
По вопросу адаптации детей мигрантов Фадеев отметил, что, "наконец, похоже, появляется понимание у общества и у ответственных государственных работников". "Когда мы говорили некоторое время назад, что детей, не знающих язык, нельзя принимать в школу, нас обвиняли в том, что мы нарушаем права этих детей. Но мы не нарушаем права детей, потому что ребенок, не знающий русского языка, не может учиться в школе. Значит, надо обучить его, и тогда он сможет усвоить программу", - сказал Фадеев.
Он добавил, что при приеме таких детей в школы происходит нарушение прав самих детей, не знающих русских язык, прав учителей, которые занимаются с этими детьми "без какого-то результата заметного", и прав других детей. "Наконец-то, это понимание возникло, по моей информации, готовятся здесь серьезные решения", - сказал Фадеев.