МОСКВА, 3 июля. /ТАСС/. Россияне стали чаще обращать внимание на страну происхождения бренда при покупке товара и все больше предпочитают отечественные товары, свидетельствуют материалы исследовательского агентства Magram MR и консалтингового агентства PBN. ТАСС ознакомился с результатами исследования.
Онлайн-опрос по панели респондентов проводился в апреле - мае 2024 года в городах России с населением более 100 тыс. человек. В нем приняли участие 1,5 тыс. респондентов в возрасте от 14 до 56 лет. Предыдущие волны исследования прошли в 2021 году и 2022 году. Авторы отмечают рост доли россиян, которые при покупке обращают внимание на страну происхождения бренда.
"Важность этого критерия подчеркивают 41% жителей России, в то время как в 2022 году данный показатель составлял 36%. При этом все больше людей предпочитают товары именно российского происхождения: об этом заявили 73% тех, кому в целом важен этот параметр (62% в прошлой волне). А также - российского производства (76% респондентов в 2024 году против 67% в 2022 году)", - говорится в исследовании.
Одновременно порядка 45% россиян отмечают, что они стали больше доверять качеству локальных товаров, а более половины - что в последнее время появилось много качественных российских брендов. Однако для 36% россиян новые бренды стало сложнее различать между собой.
"Среди ключевых критериев, которые могут оказать влияние на доверие к бренду: высокое качество товаров и услуг, привлекательные цены, а также высокое качество сервиса и обслуживания. Кроме того, россияне больше доверяют надежным и стабильным брендам, а также компаниям, которые заботятся о безопасности потребителей", - указывают авторы.
О параллельном импорте товаров
По данным исследования, 55% россиянам неважно, как покупать товар, и они не задумываются про параллельный импорт. При этом каждый третий (33%) респондент в целом не знает и не слышал про параллельный импорт.
Еще 29% опрошенных ответили, что знают, что такое параллельный импорт, а 30% сказали, что знают, но не до конца понимают что это, а 8% затруднились с ответом.
Лишь четверть (26%) респондентов испытывают сомнения при покупке товаров с помощью параллельного импорта. Среди основных вопросов, которые возникают при такой покупке: сомнения в качестве товаров (54%), в оригинальности товаров (52%), а также - в случае покупки техники - в корректности работы устройства на территории России (46%).
"Услугами частных перекупщиков пользовались 22% россиян. Готовы пользоваться такими услугами около 30% опрошенных", - добавляют авторы исследования.