МОСКВА, 5 июля. /ТАСС/. Телефонные мошенники могут убеждать своих жертв сбросить устройство до заводских настроек для того, чтобы юристам было сложнее найти следы их деятельности. Об этом сообщила заместитель начальника отдела мониторинга и анализа Центра правовой помощи гражданам в цифровой среде Алена Болдырева.
"В ходе реализации своих сценариев мошенники как правило говорят: "Не контактируйте с близкими, не говорите никому, что вы участвуете, возможно, в какой-то секретной операции, удалите нашу переписку с телефона". Некоторые жертвы сбрасывают телефон до заводских настроек, что впоследствии нам как юристам очень затрудняет работу. В случае с такими гражданами нам сложнее доказать их непричастность к заключению каких-либо сделок, которые происходят дистанционно", - рассказала она на секции "Безопасный интернет: доступная информация для каждого члена семьи", которая прошла в рамках Международной выставки-форума "Россия".
С момента основания Центра правовой помощи гражданам в цифровой среде, созданного по инициативе Роскомнадзора в 2021 году, в нем уже получили бесплатную юридическую помощь более 8 тыс. граждан, также отметила ведущий специалист по юридическому сопровождению отдела мониторинга и анализа центра Алина Третьякова. "Эта цифра регулярно увеличивается, и востребованность нашего центра растет. Связано это не только с тем, что нашими специалистами оказывается качественная юридическая помощь, но и с тем, что стремительно развиваются цифровые технологии, и цифровая среда достигла уже практически каждого жителя нашей страны", - отметила она.
Центр правовой помощи гражданам в цифровой среде - это самостоятельное структурное подразделение федерального государственного унитарного предприятия "Главный радиочастотный центр", подведомственного Роскомнадзору. Его юристы занимаются вопросами, связанными с незаконным использованием персональных данных.