МОСКВА, 5 июля. /ТАСС/. Россияне в среднем употребляют 3,5 кг мороженого в год, что ниже, чем в Европе, Северной Америке и Японии. При этом за рубежом распространено крупнофасованное мороженое, в России же популярно порционное, которое съедается на ходу, рассказала ТАСС профессор кафедры технологии молока и сыроделия Росбиотеха Антонина Творогова.
"Если смотреть статистику, то около 20% мороженого - в вафельных стаканчиках, 20% - глазированные. Это лидирующие разновидности. Конкуренции между разными видами мороженого нет. Россияне в среднем съедают 3,5 кг мороженого в год, а рекомендуемая норма потребления, согласно ФИЦ питания и биотехнологии - 7 кг. Наша страна мало ест мороженого по сравнению с Европой, Северной Америкой и Японией. Там в среднем едят 5-15 кг в год", - рассказала Творогова.
По ее словам, в зарубежных странах распространено крупнофасованное мороженое, так как "у них выражена культура потребления мороженого в кафе, ресторанах и дома". "У нас доминируют импульсные покупки, порционное мороженое покупается и съедается на ходу. Цель крупной фасовки мороженого - повышение культуры потребления, - пояснила эксперт.
"В мороженом, которое продается в больших упаковках, как правило, более высокое содержание жира по сравнению с маленькими упаковками", - подчеркнула Творогова.
Собеседница агентства также отметила, что российский пломбир является одним из самых жирных разновидностей мороженого в мире - содержание жира составляет от 12 до 20%. Но при этом он остается любимым сортом россиян. "Чаще всего в России его едят в вафельных стаканчиках, которые уже давно стали символом российского мороженого", - добавила она.