МОСКВА, 23 июля. /ТАСС/. Госдума приняла сразу во втором и третьем, окончательном чтениях законопроект о создании специальных условий для получения образования инвалидами. Кроме того, предлагается заменить в сфере образования термин "умственно отсталый" на термин "нарушение интеллекта".
Изменения вносятся в закон "Об образовании в Российской Федерации".
Как отмечается в пояснительной записке, термин "умственно отсталый" является некорректным с точки зрения педагогики и психологии и "заведомо ограничивает возможности детей с таким диагнозом в успешной социализации". Кроме того, предлагаемая норма регулирует защиту персональных данных в части неразглашения медицинского диагноза третьим лицам. Указанный термин определяет учащихся с точки зрения наличия у них нарушений интеллекта (познавательной деятельности), которые препятствуют освоению образовательной программы наравне со сверстниками, уточняется в пояснительной записке.
Закон обязывает на федеральном уровне образовательные организации создавать специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида. Под специальными условиями принятый закон понимает реализацию адаптированных образовательных программ, методов и средств обучения и воспитания, взаимодействие при необходимости с медицинскими организациями и центрами психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
В целях своевременного выявления детей, имеющих особенности физического или психического развития, отклонения в поведении, закон предусматривает обязательность создания на базе центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи психолого-медико-педагогических комиссий.
Закон вступает в силу с 1 марта 2025 года.