СТОКГОЛЬМ, 25 июля. /ТАСС/. Взрослые жители Европейского региона ВОЗ, охватывающего 53 государства в Европе и Центральной Азии, ежегодно потребляют в среднем 9,2 л чистого алкоголя. Это самый высокий показатель в мире, сообщает Европейское региональное бюро (ЕРБ) организации.
Согласно последним глобально сопоставимым данным за 2019 год, мужчины в Европейском регионе потребляли почти в четыре раза больше алкоголя в год (14,9 л), чем женщины (4,0 л), отмечено в пресс-релизе. В регионе насчитывалось более 470 млн пьющих (людей, употреблявших алкоголь в течение последних 12 месяцев), в среднем двое из каждых трех взрослых употребляли алкоголь. Один из каждых 10 взрослых страдал связанным с этим расстройством и почти каждый 20-й (5,9%) - алкогольной зависимостью. При этом только 12 из 53 стран добились значительного прогресса в сокращении потребления алкоголя на 10% с 2010 года в соответствии с согласованными целями глобальной системы мониторинга.
"Европейский регион по-прежнему удерживает незавидный рекорд по самым высоким уровням потребления алкоголя и связанного с ним вреда во всем мире, а также наименьшему числу трезвенников, - прокомментировал специальный советник директора ЕРБ ВОЗ Годен Галеа. - Странам необходимо приложить решительные усилия для реализации политики, которая, как мы знаем, эффективна в сокращении потребления алкоголя".
При этом в ЕРБ ВОЗ подчеркивают, что регион смог продвинуться к цели сократить потребления на 10% благодаря снижению доступности алкоголя в России, Украине и Турции.
В ЕРБ ВОЗ напоминают, что в Европе алкоголь является основной причиной смертности - 9%, что является самым высоким показателем в мире. Большинство связанных с алкоголем летальных исходов в регионе приходится на неинфекционные заболевания, в том числе сердечно-сосудистые заболевания, спиртное является одним из наиболее важных факторов риска развития рака. ЕРБ ВОЗ призывает страны региона добиться значительного прогресса в реализации рекомендованной ВОЗ политики, в частности, путем повышения акцизов на алкогольные напитки, введение комплексных ограничений на маркетинг алкоголя и сокращение его доступности. Также рекомендуется повышение осведомленности населения о рисках, связанных с употреблением спиртного.