Дайверы нашли на дне Ладоги два автомобиля ГАЗ-АА времен Великой Отечественной войны
Кадры с подводной съемки войдут в документальный фильм о военной навигации на озере
ТАСС, 26 июля. Дайверы центра научных исследований 1xpedition в ходе научно-исследовательской экспедиции обнаружили в Ладожском озере два автомобиля ГАЗ-АА, известные как "полуторки", которые перевозили грузы и людей по Дороге жизни в годы Великой Отечественной войны. Кадры с подводной съемки войдут в документальный фильм о военной навигации на Ладоге, сообщили ТАСС в пресс-службе центра.
"Сейчас дайверы центра работают в южной части Ладожского озера. В ходе погружений были локализованы объекты: вне всяких сомнений, это два автомобиля ГАЗ-АА, известные также как "полуторки", - рассказали в пресс-службе.
Автомобили обнаружили на траверзе мыса Осиновец, примерно в восьми милях. Грузовики планируют поднять со дна, как только найдется музей, заинтересованный в их восстановлении. "Поднять автомобили возможно, но требуется сразу же производить реставрационные работы, так как на поверхности металл начнет сразу же разлагаться", - отметили в пресс-службе.
Кадры подводных съемок найденных "полуторок" войдут в документальный фильм "Черные глубины Ладоги. Экспедиция памяти", который расскажет о военной навигации на водоеме во время блокады Ленинграда в сентябре 1941 года. "Получасовой фильм, конечно же, не сможет охватить все события, происходившие в те годы на Ладоге, такая цель и не ставилась. Но есть возможность рассказать о некоторых ярких эпизодах, показать личную причастность людей, живущих в ХХI веке, к событиям военной поры", - добавили в пресс-службе.
Ранее в ходе экспедиции дайверы с помощью гидролокатора обнаружили на глубине 16-18 м затонувший объект длиной около 55 м и шириной 14-16 м, который внешне напоминает баржу времен Великой Отечественной войны.
Дорога жизни - в годы Великой Отечественной войны единственный стратегический транспортный коридор до блокадного Ленинграда. В общей сложности за все время работы этой трассы в осажденный город доставили более 2,3 млн тонн грузов и вывезли почти 1,4 млн человек. Основная часть доставки и эвакуации пришлась на водную переправу, которая обеспечивала больший грузооборот. Свое название Дорога жизни получила зимой 1941-1942 годов, когда по льду Ладожского озера удалось наладить доставку продовольствия на автомобилях в голодающий город.