МОСКВА, 29 июля. /ТАСС/. Удержать хорошего педагога в школе поможет не только выдерживающая конкуренцию с репетиторством зарплата, но и создание комфортных условий, поддержка учителя со стороны директора, а также интересная работа и общие задачи. Такое мнение выразил ТАСС научный руководитель Центра психометрики и измерений в образовании Института образования НИУ ВШЭ, экс-замглавы Минобрнауки (1996-2004), экс-руководитель Рособрнадзора (2004-2008) Виктор Болотов.
Он подтвердил, что есть исследования, показывающие, что многие хорошие учителя уходят из школы в репетиторы. "Я не могу сказать, что я оцениваю качество этих исследований высоко, но такие исследования есть. Сейчас фриланс - очень распространенный сюжет, и многие сильные люди не хотят работать в организационных структурах и идут "на свободу", в открытый рынок труда. Кроме того, понятно, что хорошие репетиторы получают больше, чем учителя. Потому что работают с элитой, с семьями, которые могут заплатить больше, чем они получают в школе. Не нужно работать с детьми, которые не хотят учиться, с агрессивными родителями и так далее", - заметил эксперт.
Но, по словам Болотова, не только зарплата играет роль в этом вопросе. По его мнению, не менее важный фактор для сохранения учителей в школе имеет атмосфера в коллективе и интерес к работе. "Не только зарплата влияет на уход человека из школы. Не меньшую роль имеет атмосфера в школе, интерес, общие задачи, то, что раньше называлось "школьная команда", и так далее. Поэтому, хотим сохранить хороших учителей - давайте делать школу интересной для этих учителей. Чтобы им было комфортно в школе, чтобы они понимали, что их всегда поддерживает коллектив, руководство школы, и что у них есть общие задачи, общие цели. Я знаю массу школ, где очень хорошие учителя продолжают работать в школе, никуда не уходят - им там интересно", - отметил он.
При этом многие учителя одновременно работают в школе и занимаются репетиторством, "это ничему не противоречит", заметил Болотов. Однако такое совмещение не должно быть за счет того, что учителя дают мало материала на уроках. Педагоги могут дополнительно заниматься с мотивированными детьми, ведь далеко не все ученики в классе настроены на углубленное изучение предмета, заключил эксперт.
Ранее глава Рособрнадзора Анзор Музаев отмечал, что необходимость в репетиторах резко снизится после того, как с учителей снимут бюрократическую нагрузку и они смогут больше времени уделять работе с учениками.