МОСКВА, 31 июля. /ТАСС/. Количество обращений, поступающих на "линию доверия ЕГЭ" Рособрнадзора и связанных с вопросами проведения ЕГЭ, за год сократилось на 13% и составило 174. Лидирующими темами жалоб в этом году стали нарушения со стороны организаторов в пунктах проведения экзаменов (ППЭ) и готовность ППЭ, сообщили ТАСС в пресс-службе Рособрнадзора.
"В 2024 году по состоянию на 26 июля на "линию доверия ЕГЭ" поступило 225 обращений (в 2023 году - 229 обращений), из них по вопросу проведения ЕГЭ - 174 обращения (2023 год - 154 обращения). Лидирующие темы жалоб: нарушения со стороны организаторов в пунктах проведения экзаменов, готовность ППЭ", - говорится в сообщении пресс-службы.
Там отметили, что по итогам рассмотрения обращений и жалоб были подтверждены 17 нарушений во время проведения ОГЭ и 34 нарушения во время проведения ЕГЭ.
Также региональные линии по вопросам ЕГЭ работают в субъектах РФ. В пресс-службе Рособрнадзора подчеркнули, что жалобы рассматриваются и принимаются меры на всех уровнях максимально в пользу ребенка.
Ежегодно ЕГЭ сдают порядка 700 тыс. человек. При этом на долю подтвержденных жалоб, а также ситуаций, связанных с техническими сбоями, переносами экзаменов, некорректной работой организаторов ППЭ, приходится лишь 0,00008%, заметили в ведомстве.
Ранее в презентации главы Рособрнадзора Анзора Музаева, представленной на расширенном заседании комитета Госдумы по просвещению, сообщалось, что в 2024 году в ведомство поступило 58 обращений от граждан об отмене ЕГЭ, в том числе направленные в ходе проведения специальной программы "Прямая линия с Владимиром Путиным".
ЕГЭ-2024
Основной период ЕГЭ прошел в РФ с 23 мая по 5 июля, его сдали около 700 тыс. выпускников. С этого года выпускники смогли воспользоваться правом пересдать один предмет ЕГЭ до конца приемной кампании, дни пересдачи прошли 4 и 5 июля. В пересдаче приняли участие 105 тыс. выпускников.