МОСКВА, 28 августа. /ТАСС/. Онкологический центр № 1 городской клинической больницы имени Юдина в Москве занял первую строчку в рейтинге столичных онкоклиник за первое полугодие 2024 года, который формируется на основе мнений пациентов и объективных медицинских показателей работы стационаров. Об этом сообщила журналистам заммэра столицы Анастасия Ракова.
"В рейтинге представлены успехи московской онкологической службы, в частности улучшение качества специализированной медицинской помощи и условий для пациентов. Это не только некий показатель статуса, стимулирующий развитие онкоклиник, но и возможность оперативно и полностью учитывая мнение пациентов, корректировать работу. За первые шесть месяцев текущего года лидирующую позицию в рейтинге занял Онкологический центр № 1 городской клинической больницы имени Юдина. По сравнению с предыдущим годом, он не только сохранил первую строчку, но и улучшил показатели", - рассказала заммэра. Она отметила, что клиника улучшила показатели времени для формирования тактики лечения. Для этого быстрее проводятся онкоконсилиумы, а необходимые исследования назначаются оперативнее. Также чаще стали применяться телемедицинские технологии, что позволяет врачам получать консультации коллег или проводить приемы в онлайн-режиме. Медицинский рейтинг клиники составил 4,8, пациентский рейтинг - 4,2.
Вторую строчку в рейтинге занял Московский клинический научный центр имени Логинова (медицинский рейтинг - 3,3, пациентский рейтинг - 3,8), на третьем месте оказалась Московская городская онкологическая больница № 62 (медицинский рейтинг - 3,5, пациентский рейтинг - 3,6). Затем следуют Московский многопрофильный клинический центр "Коммунарка" (медицинский рейтинг - 3,3, пациентский рейтинг - 3,6) и Городская клиническая больница имени Боткина (медицинский рейтинг - 3,2, пациентский рейтинг - 3,6).
По словам Раковой, рейтинг формируется исходя из мнений пациентов и объективных медицинских показателей работы стационаров. В основе первой составляющей лежит оценка горожанами, проходящими лечение, качества работы медорганизации. Здесь учитываются такие показатели, как уровень информированности человека о результатах онкоконсилиумов, плане лечения, возможных осложнениях и многое другое. Обратную связь от пациентов собирают персональные помощники, которые сопровождают человека на каждом этапе лечебно-диагностического процесса и занимаются решением немедицинских вопросов, например, помогают записаться на исследование и напоминают о визитах к врачу. Медицинская составляющая основывается на соблюдении клиентских путей, которые охватывают каждый этап лечения.