КРАСНОДАР, 11 августа. /ТАСС/. Москва может стать пилотным регионом для внедрения системы автоматического зависимого наблюдения для малой авиацией, создаваемой на базе технологии ГЛОНАСС. Об этом сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин, отвечая на вопрос ТАСС.
"Мы хотим предложить сегодня нашим властям, которые отвечают за безопасность дорожного движения, на основе системы ГЛОНАСС систему, подобную той, которая создана в США, возможно, более простую, которая позволит каждому пилоту ориентироваться полностью в воздушном пространстве, видеть все, что там происходит, - сказал Рогозин, подчеркнув, что такая техника должна быть принудительно установлено на каждое воздушное судно. - Возможно, для этого надо будет выбрать некий пилотный регион, скажем, Москву и Московскую область, где наиболее интенсивное движение".
Вице-премьер напомнил, что дал поручение "быстро, оперативно представить техническую документацию и конкретные инженерные решения по созданию такого рода системы". "Я думаю, это быстро мы сделаем. Уже принято решение о ее внедрении", - добавил он. По мнению Рогозина, "всем понятно, что произошло, со всей этой вольницей надо завязывать". Он особо подчеркнул, что, несмотря на то что в России до сих пор подобной системы не было, российская оборонная промышленность вполне способна достаточно быстро найти все необходимые решения.
Вице-премьер рассказал, что в США в штате Аляска внедрена система АДС-Б, аналог планируется создать на основе ГЛОНАСС. Эта система работает принудительно для всех видов и объектов малой авиации. "Это достаточно сложное оборудование, которое дает возможность принудительного сброса информации с воздушного судна по курсу, по эшелону, то есть по высоте. Эта же информация поступает любому воздушному судну в ближайшем окружении", - пояснил суть механизма работы Рогозин. Он отметил, что благодаря этой технологии каждый пилот получает достаточно точную картину воздушной обстановки.
"Что касается нашей ситуации, нашей обстановки, то, конечно, это очень резонансная катастрофа над Истринским водохранилищем, - прокомментировал он. - У нас действительно на воздушных судах подобного класса нет такого рода системы". Он уточнил, что любой пилот - нарушитель правил воздушного движения может отключить датчик своего местонахождения, находясь на предельно малой высоте. Тем самым от диспетчера будет полностью скрыто реальное местоположения воздушного судна. Соответственно, предупредить других участников воздушного движения о потенциальной опасности будет невозможно. "Судя по всему, что-то подобное и произошло (на Истринском водохранилище)",- заключил Рогозин.