8 сентября, 11:03
ЕГЭ

В Кремле не занимаются вопросами реформирования ЕГЭ

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. Сергей Булкин/ ТАСС
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков добавил, что профильные ведомства постоянно совершенствуют экзамен

МОСКВА, 8 сентября. /ТАСС/. Кремль не занимается совершенствованием и реформированием ЕГЭ, сообщил ТАСС пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков и переадресовал соответствующий вопрос профильному министерству.

"Это не к администрации президента вопрос, а к Министерству [просвещения РФ]", - сказал он, отвечая на вопрос, видят ли в Кремле необходимость реформирования экзамена, добавив, что профильными ведомствами работа по его совершенствованию ведется постоянно.

Ранее заместитель председателя Совета безопасности РФ Дмитрий Медведев в беседе с коллективом ТАСС выразил мнение, что ЕГЭ нужно совершенствовать, но альтернативы для него нет.

Обсуждения вокруг ЕГЭ

Ежегодно среди представителей власти находятся противники экзамена. В начале июня депутаты Госдумы от фракций ЛДПР, КПРФ и СРЗП внесли в ГД законопроект об отмене ЕГЭ в пользу традиционных государственных экзаменов, он включен в примерную программу законопроектной работы на октябрь 2024 года. При этом в комитете ГД науке и высшему образованию отмечали, что законопроект не имеет перспективы поддержки. Медведев также считает, что возвращение к советскому экзамену является тупиковым путем. В профильных ведомствах - Минпросвещения и Рособрнадзоре - не раз сообщали, что отменять экзамен не планируется, но его постоянно совершенствуют. Например, с 2024 года выпускники смогли воспользоваться правом пересдать один предмет ЕГЭ до конца приемной кампании. В пересдаче приняли участие 105 тыс. выпускников, благодаря ей еще 122 человека стали стобалльниками.

Система ЕГЭ

ЕГЭ стал основной формой итоговой аттестации выпускников 11-х классов 15 лет назад, в 2009 году. Причинами ввода ЕГЭ стали в том числе повышение объективности результатов, формирование системы объективной оценки подготовки выпускников школ, подача заявлений в несколько вузов на несколько направлений подготовки, а также поступление выпускников с периферии в ведущие вузы страны.