10 сентября, 09:05

Русский музей помог восстановить артефакты из музея Римского-Корсакова под Псковом

Для реставрации предметов пригласили художника-реставратора деревянной и полихромной скульптуры Алексея Купцова

ПСКОВ, 10 сентября. /ТАСС/. Реставраторы из Русского музея завершили работы по восстановлению двух подлинных предметов, связанных с личностью русского композитора Николая Римского-Корсакова, пострадавших при пожаре в его усадьбе в Псковской области летом 2022 года Среди восстановленных реликвий - столы, принадлежащие младшей дочери маэстро, сообщила ТАСС Светлана Мельникова - генеральный директор федерального Псковского музея-заповедника.

Мемориальный музей-усадьба Н. А. Римского-Корсакова состоит из двух усадеб - Вечаша и Любенск. В большом доме воссозданы интерьеры кабинета, гостиной и столовой композитора. Во время пожара летом 2022 года удалось спасти от огня 1 125 предметов. Утрачено 1 082 предмета, причем более 20% из них составляют ноты, книги и пластинки.

"В Псковском музее завершилась длительная реставрация двух мемориальных предметов из музея-усадьбы Николая Римского-Корсакова, пострадавших в пожаре, который произошел в Любенске летом 2022 года. Это уникальные вещи, имеющие очень большую ценность: небольшой столик с мраморной столешницей и круглый столик на одной фигурной ножке из семьи Надежды Николаевны Штейнберг, младшей дочери композитора. Это крайне важное событие для всей сферы культуры страны. После смерти отца семья Штейнберг пользовалась главным любенским домом, поэтому круглый стол - вещь мемориальная, особенно дорогая для экспозиции усадьбы", - сказала собеседница агентства.

Она уточнила, что состояние предметов было критическим, а сложность предстоящих реставрационных работ - крайне высокой. В связи с этим для реставрации предметов в Псковский музей-заповедник был приглашен художник-реставратор деревянной и полихромной скульптуры из Русского музея Алексей Купцов.

В процессе реставрации отломанные ножки стола были вклеены на свои места и основание приобрело необходимую прочность и устойчивость. "Путем долгого утоньшения помутневшего и потемневшего лакового слоя открылся яркий истинный цвет авторского шпона. В результате поведенных реставрационных мероприятий столик приобрел необходимую устойчивость, прочность, экспозиционный вид. Столик с мраморной столешницей также был восстановлен. Мраморная крышка была также приведена в экспозиционное состояние и вернулась к первоначальному облику", - добавила Мельникова.