Субкультура квадроберов оказывает отрицательное влияние на психику детей, сама игра "навязана поколению" и вызывает опасения, но радикально пресекать данное поведение нельзя, иначе будет обратный эффект. Такое мнение высказал ТАСС доцент кафедры психотерапии Московского института психоанализа Владимир Файнзильберг.
Квадробика — вид активности, при котором дети и подростки перемещаются на четвереньках, имитируя движения животных. Квадроберы используют маски и накладные хвосты, изображая лис, волков и так далее. В некоторых случаях это вызывает негатив у окружающих. После нескольких инцидентов в обществе возникла дискуссия насчет этого движения.
"Эта игра может стать угрозой для психики детей, здесь есть своеобразные попытки склонить детей к определенной цели. Для чего-то их объединяют, и за этим стоит подчинение подрастающего поколения", — считает Файнзильберг.
По его словам, эта игра навязана поколению извне, а ее опасность заключается в том, что дети не видят грань между притворством и настоящей имитацией поведения животных.
"Когда дети были отделены от общества или когда находили детей, которых воспитывали животные, любая изоляция от социума приводила к недоразвитости или к ситуации, когда человек останавливается в своем развитии. Это приостановка совершенствования психики, потеря социальных навыков — в этом и есть опасность для развития детей", — пояснил эксперт.
Запрещать нельзя
По его мнению, родители не должны жестко пресекать подобное поведение — это приведет к завышенному интересу у детей.
"Родителям надо обговаривать это с детьми, объяснять им, подходить к ребенку через интеллект, объясняя, что имитация поведения животных помогает лучше понять животных и общаться с ними: понимать кошачий язык, почему она виляет хвостом или причину тона мяуканья. Игра позволяет изучить их поведение, но не более того. Только через понимание и интеллект можно достигнуть эффекта", — отметил психотерапевт.
К отрицательному эффекту может привести и решение законодательно запретить субкультуру.
"Государственные структуры могут заняться только воспитанием подрастающего поколения. Должно быть многофакторное действие — это и детские сады, воспитание в них, и школы, где ребятам объясняется начальное понимание социальной роли и возможности социального общения", — рассказал он.
"Когда-то говорили: "во всем виновата семья и школа", так и есть. Семья и школа формируют личность", — убежден собеседник агентства.
Совет родителям
По словам Файнзильберга, ребенок может играть, но игра должна иметь свои рамки и у нее должна быть цель — научить детей общаться с животными.
"Нужно пояснить ребенку, что игра позволяет лучше понять поведение животных и их взаимоотношения с человеком, донести им, что это только игра, в основе которой лежат нормы поведения", — отметил он.
"Это так же, как играть в прятки, — это какой-то периодический временной эпизод, когда ребенок прячется и его ищут. Это же не значит, что ребенок должен перенести это в жизнь, чтобы это влияло на статус его жизненного поведения", — убежден эксперт.
Екатерина Шамарова