ЦХИНВАЛ, 17 сентября. /ТАСС/. Парламент Южной Осетии принял закон о запрете энергетических напитков. Соответствующее решение на сессии депутаты приняли единогласно, сообщила пресс-служба законодательного органа республики.
Проект закона Республики Южная Осетии "О запрете ввоза, перевозки, хранения, производства, распространения и реализации тонизирующих безалкогольных и слабоалкогольных напитков" вынесла на рассмотрение парламентариев вице-спикер парламента, глава комитета по законодательству, законности и местному самоуправлению Зита Бесаева.
"Мы видим, какое пагубное воздействие имеет употребление этих энергетических напитков на здоровье нашей молодежи. Считаю, мы как законодатели обязаны сделать все возможное, чтобы обезопасить нашу молодежь. Для правоприменителей этот закон необходим, так как от действующего закона, которым они руководствуются, нет столько эффекта", - сказала Бесаева.
Она отметила, что по новому проекту закона предоставляется возможность привлечения к ответственности лиц за хранение и перевозку энергетических напитков. Также вносятся дополнительные статьи касательно рецидива, то есть повторного совершения административного правонарушения. "Для меня очень важно, чтобы мы как законодатели отвечали тем вызовам, которые есть сегодня в нашем обществе. В частности, в вопросах безопасности", - добавила депутат.
Председатель парламента Алан Маргиев назвал законопроект необходимым. "Этот вопрос связан с нашим будущим - нашей молодежью, поэтому понимание, что закон нужен, думаю, есть у всех депутатов. Надо принять закон, чтобы дать возможность правоохранительными органами работать еще эффективнее", - сказал Маргиев.
В парламенте уточнили, что в Южной Осетии с 2012 года действует закон запрещающий ввоз, производство, распространение и реализация тонизирующих, безалкогольных и слабоалкогольных напитков. В связи с отсутствием в настоящем законе ответственности за хранение и перевозку тонизирующих безалкогольных и слабоалкогольных напитков, сотрудники органов внутренних дел при их обнаружении в подсобных помещениях торгового объекта или же в транспортных средствах, без установления факта реализации или распространения не имеют оснований составить в отношении лица протокол об административном правонарушении.