18 сентября, 14:41
Арктика

Мурманские компании намерены запустить продукцию арктической кухни в массовое производство

Растет количество предприятий питания, которые хотят специализироваться в этом направлении, пояснила автор-методист российского регионального направления "Арктическая кухня" Екатерина Шаповалова

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 18 сентября. /ТАСС/. Мурманские представители гостинично-ресторанного бизнеса планируют запустить массовое производство продукции с маркировкой "Арктическая кухня", чтобы продукты были представлены в специализированных и онлайн-магазинах. Об этом сообщила журналистам автор-методист российского регионального направления "Арктическая кухня", руководитель проекта "Гастрономическая карта России", куратор Дома Российской кухни на ВДНХ Екатерина Шаповалова в ходе VI Евразийского женского форума, который проходит в Санкт-Петербурге.

"Растет количество предприятий питания, которые хотят специализироваться в этом направлении, ощущается дефицит готовой продукции и готовых решений для этой специализации. То есть вы заходите в гипермаркет и хоть завтра можете открыть кафе паназиатской, итальянской кухни, а, чтобы открыть кафе или предприятие арктической кухни, нужно постараться, потому что подобная продукция для сферы HoReCa (гостинично-ресторанного бизнеса) просто отсутствует. Поэтому все активные участники процесса сейчас занимаются разработкой этих производств", - сообщила Шаповалова по итогам заседания Арктической гостиной форума.

По ее словам, такие разработки ведут участники информационно-фестивального проекта "Арктическая кухня" и других фестивалей, которые за последние пять лет были проведены в Мурманской области и за ее пределами. "Это и те, кто сейчас занимается серьезной разработкой собственных систем безопасности питания. И уже очень скоро мы с вами увидим на полках в магазинах специализированных, в том числе онлайн, продукцию с маркировкой "Арктическая кухня". Всячески над этим работаем, в том числе при поддержке правительства Мурманской области", - отметила Шаповалова.

Такие предложения ожидаются в первую очередь от малых предприятий, которые, не дожидаясь предложений на рынке, сами начали разрабатывать эту востребованную продукцию. "Это и маленькие пекарни с русским хлебом, в том числе рыбацким хлебом с водорослями. Эти малые предприятия уже сегодня создают предложения для сферы HoReCa - соусы и сиропы со вкусом дикоросов. Ведь арктическая кухня - это прежде всего вкус дикоросов - морошки, брусники, черники. Все они уже пять лет назад над этим задумались, потому что без этих вкусов невозможно делать арктическую кухню. Думаю, в ближайший год продемонстрируем эту продукцию", - добавила участник форума.

18 сентября в Санкт-Петербурге начал работу IV Евразийский женский форум, посвященный участию женщин в укреплении доверия и глобальном сотрудничестве. ТАСС выступает стратегическим информационным партнером форума. Организаторы форума - Совет Федерации и Межпарламентская ассамблея государств - участников СНГ.