МОСКВА, 25 сентября. /ТАСС/. Злоумышленники модернизировали схему сетевого мошенничества с поддельными сайтами, ориентировав ее на абонентов российских сотовых операторов. Уже были случаи ее применения, рассказал ТАСС директор продукта "Защитник" оператора МТС Андрей Бийчук.
Новая схема, которую используют преступники, начинается с простой имитации сайтов известных брендов. Данные, введенные там (почта, логин, данные банковской карты), например, для покупки товара, передаются хакерам. "Раньше на этом схема мошенничества заканчивалась, но теперь ее модернизировали для получения еще большей выгоды", - предупредил Бийчук.
Теперь мошенники после оплаты жертвой "заказа" с сайта звонят ей, сообщая, что он не может быть выполнен, а товар - доставлен. Банк же, по их словам, не может автоматически вернуть потраченные средства, но их якобы можно вернуть вручную.
"Для этого просят жертву подтвердить личные данные и предоставить информацию о счете или банковской карте. Они могут предложить жертве временно заблокировать карту для безопасности или настойчиво убедить установить специальное "приложение для защиты", которое на самом деле является программой для удаленного доступа", - описали в МТС действия мошенников.
Злоумышленники во время разговора могут получить доступ к "Госуслугам", онлайн-банкам жертвы и другим ее конфиденциальным данным - для проведения финансовых махинаций. Иногда для укрепления доверия жертвы ей переводят малую сумму денег, чтобы далее произвести гораздо большее списание средств.