3 октября, 19:20,
обновлено 3 октября, 22:12

В Пензе первыми в РФ начали обучать будущих педагогов противостоять буллингу

В пресс-службе Пензенского государственного университета сообщили, что исследователи ПГУ также приступили к созданию методического пособия и специального сайта

ПЕНЗА, 3 октября. /ТАСС/. Модель по подготовке будущих педагогов к противодействию буллингу в школах первыми в России разработали и экспериментально внедрили в образовательный процесс в Пензенском государственном университете (ПГУ). Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе вуза.

"В подведомственном Минобрнауки России Пензенском государственном университете (ПГУ) первыми в России экспериментально внедряют в обучение будущих педагогов модель, направленную на формирование готовности преподавателей к противодействию буллингу в школах. Такой подход сможет эффективно бороться с травлей между детьми. Исследователи ПГУ также приступили к созданию методического пособия и специального сайта. На этих ресурсах будущие и действующие учителя смогут узнать, как эффективнее противостоять и устранять это явление", - сообщили в университете.

Разработчиками проекта выступили профессор кафедры "Педагогика и психология" Ольга Воскрекасенко и аспирант Ольга Жилкина.

Отмечается, что важно своевременно заметить и пресечь буллинг. Одна из главных ролей в этом вопросе отводится учителям. "К сожалению, большинство педагогов в лучшем случае владеют только теоретическими знаниями о формах, видах, этапах буллинга", - приводятся слова Жилкиной.

К апробации разработанной модели приступили в Педагогическом институте имени Белинского ПГУ. Более 100 студентов бакалавриата обучаются противостоять буллингу на занятиях по учебным дисциплинам "Педагогика", "Психология", "Технология и организация воспитательных практик", "Основы вожатской деятельности".

В модели отражены ключевые аспекты программы обучения, она включает в себя беседы, эссе, мини-проекты, практические задания, мозговые штурмы, деловые игры, тренинги. Кроме того, в ПГУ разработали оригинальную форму взаимодействия для обучения - кейс-турнир. Участников делят на группы и дают для проработки конкретную проблему проявления буллинга в школьной среде, например, травля одноклассниками полного ученика. Будущим учителям предстоит разыграть ситуацию по ролям: жертва, агрессор, сторонние наблюдатели, учитель, родители. Проделанную работу оценивают компетентные специалисты в этой области.

В пресс-службе ПГУ добавили, что после анализа материала, полученного в результате обучения студентов, исследователи планируют создать игровые карточки, в которых содержатся проблема и ее решение. Карточки можно будет применять в качестве игры на практических и лабораторных занятиях, семинарах, тренинговых мероприятиях.

Пособие и сайт

Методическое пособие, которое разрабатывают исследователи, будет предназначено для преподавателей вузов. Как пояснили в пресс-службе, в нем будет содержаться вся информация о буллинге: его формах, видах, методах борьбы с ним.

Кроме того, появится специальный сайт, на котором пользователи смогут ознакомиться с аспектами буллинга, а также оценить свой уровень готовности противостоять этому явлению. Если уровень достаточный, ресурс порекомендует список литературы. При низком уровне готовности пользователь сможет еще раз ознакомиться с материалом по теме профилактики буллинга и пройти блок заданий с ситуационными проблемами, а затем после - повторно пройти диагностику.