МОСКВА, 21 октября. /ТАСС/. Случаи мошенничества под видом сотрудников коммунальных служб, требующих оплатить накопившийся долг, участились в Московской области. Жителей региона настоятельно просят не сообщать злоумышленникам персональные данные, сообщили в пресс-службе МособлЕИРЦ.
"В Подмосковье зафиксированы случаи, когда мошенники представляются сотрудниками рерурсоснабжающих организаций и настойчиво склоняют людей к определенным действиям, в результате которых могут получить доступ к их личным данным. Злоумышленники могут связываться с жителями региона по телефону, СМС, а также в различных мессенджерах от имени поставщиков ресурса с требованием "оплатить долг". Мы настоятельно рекомендуем не сообщать по телефону или через СМС никому свои персональные данные, чтобы не оказаться в ловушке мошенников", - сказали в пресс-службе.
Там добавили, что также во время звонка или обращения через мессенджеры или СМС мошенники могут попросить коды подтверждения, паспортные данные, пароль от Госуслуг и другую информацию.
Там отметили, что в случае долга жителям региона поступают долговые извещения. Это документ оранжевого цвета, в нем содержатся телефоны, по которым абоненты могут уточнить сумму, а также период и способ оплаты задолженности. В каждом долговом извещении имеется информация с суммой долга по услугам и поставщикам. По указанным в документе телефонам можно получить консультацию, как выгоднее его оплатить, можно ли взять рассрочку, есть ли основания для перерасчета. Консультанты МособлЕИРЦ всегда готовы дать подробные разъяснения жителям региона по возникающим вопросам. Подлинность долгового извещения можно проверить, позвонив в контактный центр по номеру: 8(499)444-01-00.
"В долговом извещении указаны реквизиты МособлЕИРЦ, их можно сравнить с реквизитами в ежемесячной платежке, они совпадают. В долговых извещениях, как правило, не учтены долги за электроэнергию и газ, по ним поставщики сами направляют должникам извещения", - добавили в пресс-службе.