В Свердловской области объяснили идею обучать детей мигрантов с инвалидами
Уполномоченный по правам ребенка региона Игорь Мороков отметил, что в образовательных организациях Свердловской области сейчас обучаются около 9,5 тыс. детей иностранных граждан, исходя из этого нужно создавать для них условия, как для категории детей с особыми образовательными потребностями
ЕКАТЕРИНБУРГ, 22 октября. /ТАСС/. Детям иностранных граждан для адаптации в российских общеобразовательных организациях необходимо создавать условия, схожие с тем, что уже созданы в школах для детей с особенными образовательными потребностями. Такое мнение высказал ТАСС Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области Игорь Мороков.
Ранее в местных СМИ появилась информаци о том, что омбудсмен предложил приравнять детей иностранных граждан и детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках обучения в общеобразовательных организациях.
"Именно в этом документе ["Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов РФ об организации работы общеобразовательных организаций по языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан"], учитывая те сложности с которыми сталкиваются и педагоги наши при обучении этих детей, и сами дети при обучении в образовательных организациях, это очень похоже на ситуацию, которая называется дети с особыми образовательными потребностями. Я процитировал этот документ, я с ним согласен, что подход к [детям иностранных граждан] должен быть такой же", - пояснил свое высказывание Мороков.
По его словам, в образовательных организациях Свердловской области сейчас обучаются около 9,5 тыс. детей иностранных граждан, исходя из этого нужно создавать для них условия, как для категории детей с особыми образовательными потребностями.
В методических рекомендациях Минпросвещения РФ сказано, что в общеобразовательных организациях должна быть сформирована инклюзивная среда, которая обеспечит включение детей иностранных граждан в российское образовательное пространство с сохранением культуры и идентичности, связанных со страной исхода. Инклюзивная сред обеспечивает равные возможности независимо от пола, возраста, социального статуса, образования, этнической идентичности, она должна включать совокупность мер, процедур, программ, правил и действий, которые создают школьную культуру.
Особыми образовательными потребностями в документе называют, особенности детей, при которых необходима специальная психолого-педагогическая помощь в их развитии и обучении. К таким категориям могут также относиться дети с ограниченными возможностями здоровья или дети из социально уязвимых групп. Условия, создаваемые для детей этой категории, предполагают индивидуальный подход, доступность содержания учебного материала, который должен быть адаптирован с учетом возможностей детей и другое.