25 октября, 04:42

На трассе в Якутии проверят эффективность модульного дома придорожного сервиса

Пилотный проект реализует рабочая группа Северного форума

ЯКУТСК, 25 октября. /ТАСС/. Рабочая группа Северного форума реализует пилотный проект по размещению модульных домов для обеспечения инфраструктуры и безопасности на северных трассах Якутии. Об этом сообщила ТАСС руководитель рабочей группы, профессор Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета Надежда Филиппова.

"Мы планируем разместить готовый модульный дом, рассчитанный на температуру до минус 60 градусов. Нашей группе поставлена задача подобрать самую сложную геолокацию. После его установки в течение года мы посмотрим эффективность, безопасность и огнестойкость. Это позволит в случае успешных испытаний оснащать инфраструктуру основных транспортных артерий Якутии", - рассказала она.

Основная проблема Якутии, по словам эксперта, заключается в критической нехватке инфраструктуры на дорогах. "Если возьмем маршрут Нижний Бестях - Батагай, у нас только есть две точки остановки на протяжении 1,37 тыс. км. Автозимник проходит по федеральной трассе, который должен быть оснащен многофункциональными зонами придорожного сервиса (так как автозимник - это ежегодно строящаяся трасса)", - отметила профессор.

Согласно приказу Минтранса РФ №2124 от 12 декабря 2016 года, при строительстве новых дорог их необходимо оснащать многофункциональными зонами с местами питания, отдыха, заправки через каждые 60 км. "В условиях Якутии это могут быть каждые 250 км. В СССР был принят расчет размещения "шоферских" - пунктов отдыха, ночевки, заправки, питания и прочего, - исходя из нормы суточного пробега не более 250 км или восемь часов в рейсе", - добавила Филиппова.

Собеседница агентства считает, что необходимо сформировать межведомственную рабочую группу для обоснования, разработки, утверждения и реализации концепции развития объектов придорожного сервиса на региональной и федеральной дорожной сети на территории республики. Итогом работы этого органа должна стать схема размещения и оснащения объектов транспортной инфраструктуры с целью повышения уровня безопасности и комфорта передвижения в экстремальных условиях северных трасс.