25 октября, 17:37
Арктика

В Арктике планируют создать порядка 15 торгово-логистических центров для северного завоза

Изначально подобная практика возникла в Якутии

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 25 октября. /ТАСС/. Порядка 10-15 торгово-логистических центров для обеспечения северного завоза с более выгодными ценами для конечного потребителя планируется создать в арктических регионах. Изначально подобная практика возникла в Якутии, она зарекомендовала себя в качестве эффективной, теперь речь идет о масштабировании данного подхода, сообщил ТАСС на XII конференции "Менеджмент будущего" ВШМ СПбГУ директор ФАНУ "Востокгосплан" Михаил Кузнецов.

"В Якутии есть отличная практика - это торгово-логистические центры. Их строит Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики вместе с республикой. Они действуют как большие оптовые базы и логистические хабы, там хранится продукция в хороших условиях, а весь местный малый бизнес ее раскупает и доставляет во все поселки. Мы будем масштабировать эту практику, еще 10-15 таких центров будем создавать по всему Северу", - рассказал Кузнецов.

Он отметил, что создать новые центры такого формата в арктических регионах можно за год. Порядок реализации проектов и соответствующие сроки связаны с работой региональных и федеральных органов власти, решения будут приниматься по мере определения конфигураций новых центров и достижения соответствующих договоренностей.

Также Кузнецов отметил, что для дальнейшего совершенствования поставок грузов в регионы Арктики необходимо обновление изношенной логистической и портовой инфраструктуры, дноуглубительные работы в отдельных акваториях, а также обновление используемого для северного завоза флота, возраст которого может достигать 45-50 лет. Эти меры постепенно реализуются в соответствии с ФЗ "О северном завозе", себестоимость логистики уже удалось снизить, но она все еще остается достаточно высокой.

В качестве еще одной меры, которую предлагается реализовать, Кузнецов назвал предоставление бюджетных инфраструктурных кредитов с длительным циклом по низкой ставке. Это необходимо для обеспечения поставок грузов в труднодоступные районы Арктики.

"Необходимо предоставление инфраструктурных кредитов на длительный цикл. На все знают, но в Арктике в ряд труднодоступных районов грузы могут ехать порой два года до места. Их перегружают, затем ожидается следующий подъем воды, и они едут дальше. Это длинный бюджетный цикл, при ставках в 25% это очень дорого. Одна из мер, которую мы предлагаем - это длинные бюджетные кредиты с низкой ставкой, это позволит снизить себестоимость в логистике", - добавил Михаил Кузнецов.

О конференции

XII конференция "Менеджмент будущего" проходит в "Михайловской даче" 24-26 октября, ее организатором выступает Высшая школа менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета (ВШМ СПбГУ). Тема конференции этого года - "Рост на стыке компетенций". Мероприятие выступает площадкой для коммуникации между лучшими студентами-менеджерами из разных регионов России с представителями ведущих компаний страны.