2 ноября, 13:51

Горелкин: идентификацию каналов в соцсетях, не входящих в реестр РКН, проходить не надо

Замглавы комитета Госдумы по информполитике сообщил, что подписчики обращаются с вопросом, как зарегистрировать на "Госуслугах" аккаунт в Instagram, так как "в форме такой опции нет"

МОСКВА, 2 ноября. /ТАСС/. Блогерам, ведущим страницы в соцсетях, которые не входят в реестр Роскомнадзора (РКН), не надо проходить идентификацию. Об этом заявил замглавы комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин в своем Telegram-канале.

1 ноября вступили в силу нормы закона, предусматривающие деанонимизацию владельцев каналов в мессенджерах, у которых более 10 тыс. подписчиков. Специальная форма для регистрации таких каналов и страниц размещена на портале "Госуслуги". По закону владельцы страниц в соцсетях и публичных каналов в мессенджерах, аудитория которых превышает 10 тыс. пользователей, должны сообщать в РКН сведения о себе в порядке и составе, установленных правительством. РКН будет вести перечень таких страниц в соцсетях. Владельцы каналов, сведения о которых не включены в перечень, не смогут размещать в них рекламу и предложения по финансированию.

"Если вы ведете канал с аудиторией более 10 тысяч человек в соцсети, которая отсутствует в реестре РКН, идентификацию проходить не нужно", - отметил Горелкин.

Он сообщил, что подписчики обращаются с вопросом, как зарегистрировать на "Госуслугах" свой аккаунт в Instagram (запрещен в РФ, принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской), так как "в форме такой опции нет". "Действительно, выбрать можно только из списка соцсетей, присутствующих в специальном реестре РКН: Twitch, LiveJournal, Дзен, Yappy, YouTube, Telegram, Likee, Pinterest, RuTube, ВКонтакте, Одноклассники, TikTok, Пикабу", - отметил Горелкин.

При этом, подчеркнул он, новые нормы не означают, что во всех остальных соцсетях нельзя будет размещать рекламу. "Запрет размещения рекламы на ресурсах, заблокированных на территории РФ, будет регулироваться отдельным законом, и его проект уже прошел первое чтение", - добавил Горелкин. Речь идет о законопроекте, принятом в первом чтении в июле. В законе "О рекламе" предлагается установить, что распространение рекламы не допускается на информационных ресурсах иностранной или международной организации, деятельность которой признана нежелательной на территории РФ, а также на ресурсах организации, деятельность которой запрещена в соответствии с законом "О противодействии экстремистской деятельности".

"Никаких ограничений по размещению рекламы и репостам не будет, пока этот ресурс официально не признают соцсетью или он (после принятия соответствующего законопроекта) не попадет под блокировку", - добавил Горелкин.