МОСКВА, 8 ноября. /ТАСС/. Порядка 87% школьников смотрят контент преподавателей-блогеров, 77% детей ценят в них умение заинтересовать темой урока. Об этом говорится в результатах исследования образовательной онлайн-платформы для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ и олимпиадам "Умскул", которые есть в распоряжении ТАСС.
"По данным исследования, 50% опрошенных школьников регулярно смотрят образовательный контент от преподавателей-блогеров, 37% - периодически. В топ-3 любимых форматов онлайн-обучения вошли: видеоуроки (81%), вебинары и онлайн-семинары (75%), интерактивные игры (55%)", - говорится в исследовании.
Отмечается, что больше всего ученики ценят в онлайн-преподавателях умение заинтересовать темой урока (77%), любовь к своему предмету (71%), чувство юмора (55%). Онлайн-уроки помогают лучше усваивать информацию, потому что медийные преподаватели объясняют сложные темы понятным языком, считают 78% опрошенных. 71% ценят возможность учиться в удобное для себя время и при необходимости пересматривать записи уроков, 64% - увлекательную подачу материала, 63% - дружеский стиль общения. По мнению детей, это поддерживает интерес к занятиям.
Академический директор "Умскул" Алексей Конобеев отметил, что выстроить контакт между учителем и учеником в онлайн-формате намного сложнее, чем в обычном классе. "В этом плане социальные сети отлично помогают сократить разрыв между людьми, которые находятся на расстоянии друг от друга. Сегодня дети находятся в парасоциальных отношениях с известными инфлюенсерами и блогерами. Другими словами, они видят в людях на экране своих друзей: интересуются их мнением, следят за их жизнью и беспокоятся, если они долго не выходят на связь", - уточнил он.
Дети смотрят видеоуроки с любимыми учителями, вместе с другими подписчиками обсуждают в комментариях подготовку к экзаменам и активно ставят реакции к постам, что помогает выстроить эмоциональную связь и в итоге делает освоение учебного материала более эффективным, отмечается в исследовании.
В опросе "Умскул" приняли участие 1 060 школьников.