МОСКВА, 9 ноября. /ТАСС/. Мошенники в последние две недели нарастили число попыток кражи личных данных от имени сотрудников энергосбытовых компаний, рассказал ТАСС директор продукта "Защитник" оператора МТС Андрей Бийчук. Сейчас они используют схему с якобы необходимостью замены счетчиков.
Представитель МТС назвал увеличение случаев подобного мошенничества тревожной тенденцией - число звонков выросло в два раза за последние полмесяца по сравнению с тем же периодом в сентябре-октябре. Схему со счетчиками злоумышленники использовали и раньше, сейчас идет новая волна.
Бийчук предупредил, что телефонные мошенники действуют в периоды, когда гражданам могут звонить настоящие сотрудники коммунальных служб, и это создает дополнительную путаницу. Актуальная схема состоит в том, чтобы сообщить жертве, что около месяца назад ей было направлено сообщение о необходимости замены счетчиков.
"[Мошенники] оказывают давление, предлагая согласиться на бесплатную замену прямо сейчас, и дают понять, что в противном случае позже придется заплатить за эту услугу. Они гарантируют, что замена будет безвозмездной, однако для этого нужно якобы встать в онлайн-очередь", - сказал специалист.
Согласную на замену счетчика жертву далее просят назвать его номер, который приходит через SMS, но на самом деле являющийся кодом от учетной записи на Госуслугах или же от другой "чувствительной организации". Бийчук предупредил, что мошенники, помимо обмана с номером счетчика, могут требовать персональные сведения - паспортные данные, ИНН, СНИЛС, и признал, что "им удается убедить своих жертв, что это обычная практика".