13 ноября, 10:20

ВОЗ обеспокоена ростом нагрузки школьников

Одновременно с этим поддержка учащихся в семье уменьшается, заявили эксперты Европейского регионального бюро всемирной организации

СТОКГОЛЬМ, 13 ноября. /ТАСС/. Нагрузка на подростков в школе продолжает расти, одновременно с этим поддержка учащихся в семье уменьшается. Эксперты Европейского регионального бюро (ЕРБ) ВОЗ обеспокоены этой тенденцией, о которой свидетельствуют результаты нового исследования в области здоровья детей школьного возраста.

Исследование охватило 280 тыс. школьников из 44 стран Европы, Центральной Азии и Канады в возрасте 11, 13 и 15 лет. Согласно полученным данным, лишь 67% детей ощущают сильную поддержку в семье, что является серьезным спадом по сравнению с результатами предыдущего исследования, проведенного в 2018 году (73%). При этом нагрузка в школе резко возросла, особенно для девочек. Все это отражается на психическом и физическом здоровье миллионов подростков, особенно из старшей возрастной группы, а также из менее благополучных семей.

Результаты исследования за 2021-2022 годы говорят о необходимости пристального внимания к социальным детерминантам - немедицинским факторам, влияющим на здоровье, как части комплексного подхода к поддержке молодых людей. Медики отмечают: социальное неравенство проявляется в том, что подростки из семей с низким достатком чаще говорят о низкой поддержке в семье по сравнению со сверстниками из более обеспеченных семей. Еще один вывод доклада заключается в том, что девочки в меньшей степени, чем мальчики, могут говорить с любым из родителей на волнующие их темы; коммуникационные барьеры наблюдаются больше в отношениях с отцами, чем с матерями.

ЕРБ ВОЗ призывает к скоординированным действиям по решению выявленных проблем и рекомендует усиление ориентированной на семью политики и экономической поддержки, а также создание инклюзивной школьной среды. По мнению экспертов организации, необходимо устранить академическое давление, бороться с ростом уровня стресса путем системных подходов, внедрения сбалансированной политики выполнения домашних заданий, предоставления поддержки в развитии навыков обучения. Также следует обеспечить равный доступ к внеклассным мероприятиям, ресурсам психического здоровья и медицинским услугам, особенно в районах с недостаточным уровнем обслуживания.