МОСКВА, 13 ноября. /ТАСС/. Обязательная деанонимизация владельцев каналов в социальных сетях и мессенджерах, у которых более 10 тыс. подписчиков, может привести к снижению доступности рекламы у блогеров. Такое мнение выразил президент Ассоциации развития интерактивной рекламы Борис Омельницкий.
"Появляется новое регулирование, в частности регистрация блогеров-десятитысячников, которое создает лишнюю турбулентность и может снизить доступность рекламы у блогеров. Инвентаря меньше, спрос растет. И от этого мы видим негативные эффекты, связанные с наполнением рынка фродом, не всегда добросовестными игроками", - сказал он на стратегической сессии Национального рекламного форума.
Негативные эффекты на рынке также чувствуются и от того, что законодательство продолжает изменяться. "Был анонсирован новый сбор за распространение рекламы в интернете, что, на мой взгляд, может привести, конечно, к росту цен, перекладыванию этих затрат на плечи рекламодателей, к росту инфляции в целом", - добавил Омельницкий.
Ранее о том, что в отрасли обсуждается новый законопроект, согласно которому отчисления рекламораспространителей в интернете и операторов рекламных систем в федеральный бюджет могут составить 3% от их ежеквартальных рекламных доходов, сообщил Forbes со ссылкой на источник, знакомый с содержанием документа.
О законе
1 ноября вступили в силу нормы закона, предусматривающие деанонимизацию владельцев каналов в мессенджерах, у которых более 10 тыс. подписчиков. Специальная форма для регистрации таких каналов и страниц размещена на портале "Госуслуги".
Регистрация доступна как для физических, так и для юридических лиц и ИП, граждан России, иностранных физических и юридических лиц с подтвержденной учетной записью на "Госуслугах". Для регистрации канала или страницы юридического лица необходимо, чтобы руководитель организации предоставил сотруднику права на подачу заявлений на "Госуслугах" или подал сведения самостоятельно.
По закону владельцы страниц в соцсетях и публичных каналов в мессенджерах, аудитория которых превышает 10 тыс. пользователей, должны сообщать в РКН сведения о себе в порядке и составе, которые установлены правительством. РКН будет вести перечень таких страниц в соцсетях. Владельцы каналов, сведения о которых не включены в перечень, не смогут размещать в них рекламу и предложения по финансированию.
О форуме
Национальный рекламный форум проходит в Москве с 13 по 15 ноября. ТАСС - генеральный информационный партнер форума.