15 ноября, 22:24

Кравцов: нужно установить показатели качества работы директоров школ и колледжей

Министр просвещения РФ считает, что среди показателей могут быть организация работы советников по воспитанию, взаимодействие с "Движением Первых", решение вопросов с отчетностью учителей

ПЯТИГОРСК, 15 ноября. /ТАСС/. Необходимо установить общие показатели, регламентирующие качество работы директора в образовательной организации. Об этом сообщил министр просвещения РФ Сергей Кравцов на втором модуле программы развития управленческого кадрового резерва системы образования, который проходит в центре знаний "Машук".

"Подготовка управленческих кадров для системы образования - серьезная и непростая работа. Нам важно, чтобы во всех регионах было единое понимание, какие специалисты смогут занимать руководящие должности в школах, колледжах, детских садах. Необходимо установить общие показатели, регламентирующие качество работы директора в образовательной организации. В их число могут войти организация работы советников по воспитанию, взаимодействие с "Движением Первых", решение вопросов с отчетностью учителей", - цитирует Кравцова пресс-служба центра.

В рамках первого модуля участники познакомились с принципами клиентоцентричности в государственном управлении, изучили инструменты эффективного взаимодействия в команде, а также посетили гимназию им. Е. М. Примакова и школу "Летово". За время второго модуля участники изучили работу региональных образовательных учреждений, прошли процедуру оценки управленческих компетенций, а также обсудили вопросы управленческо-педагогической сферы с представителями министерств субъектов в формате панельной дискуссии, модератором которой стал Азамат Тлисов, директор Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС.

"На протяжении двух модулей участники работали над проектами, которые посвящены вопросам взаимодействия с родительским сообществом, развития директорского корпуса, модернизации воспитательной системы образования, кадровой образовательной политике. Также в перечень проектных направлений вошли вопросы системы профессиональных конкурсов, региональных систем СПО, повышения престижа профессии педагога и оценки качества образования. Лучшие идеи управленческо-педагогических решений были представлены на предзащите проектов", - уточнили в пресс-службе.

Программа реализуется ВШГУ Президентской академии совместно с Центром знаний "Машук" при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и включает пять модулей. Ее цель - подготовка перспективных кадров в области образования и совершенствование профессиональных компетенций, необходимых для осуществления эффективного управления образовательной системой на федеральном и муниципальном уровнях.

"Центр знаний "Машук", Министерство просвещения РФ и Президентская академия реализуют обширную программу с лекциями от лучших спикеров, руководства Минпросвещения и глав регионов, которая включает выезды с практикой в образовательных учреждениях, решение кейсов, оценку компетенций и командообразование. Задача второго модуля состояла в том, чтобы создать эффективную команду управленцев, которые готовы работать в самых разных регионах на разных уровнях в системе образования Российской Федерации. Уверен, что у нас это получилось", - рассказал генеральный директор центра Антон Сериков.