МОСКВА, 19 ноября. /ТАСС/. Большинство опрошенных россиян более всего доверяют телевидению и сарафанному радио как источникам информации. Кроме того, растет доверие к таким ресурсам как Telegram и "ВКонтакте", сообщается в результатах исследования холдинга "Ромир", которое есть в распоряжении ТАСС.
"В III квартале 2024 г. о пользовании телевидением как источником информации заявляло 56% участников исследования, тогда как годом ранее этот показатель составлял 62%. Основным источником информации ТВ назвали 41% (в III квартале 2023 г. - 45%), доверяют полученной информации 35% (год назад 38%). При это уровень доверия продолжает снижаться - по итогам октября показатель достиг 33%", - отмечается в исследовании.
По данным экспертов, использование радио в качестве источника информации начало постепенно понижаться. В третьем квартале 2024 года этот канал называли 16%, год назад - 18%, а как основной источник его используют также 3%. При этом о доверии к каналу говорят 24% опрошенных, год назад - 26%. Аналитики подчеркивают, что доверие не коррелируется с использованием того или иного канала. Онлайн-ресурсы в качестве источника информации в третьем квартале 2024 года называло 23% участников исследования, год назад - 28%, а как основной источник их используют 10%, при этом год назад показатель ровнялся 12%. Доверяют онлайн-ресурсам 23% россиян, год назад было на один процентный пункт выше. При этом тенденция по доверию продолжает негативную динамику - в октябре значение достигло 20%.
Мессенджер Telegram продолжает наращивать аудиторию: о пользовании площадкой в третьем квартале 2024 года заявили 31%, при этом год назад показатель был на уровне 25%. По итогам же октября 2024 года о пользовании заявили уже 34%. При этом в качестве основного источника информации Telegram по итогам III квартала назвали 17%, год назад - 13%, а о доверии говорят 25% против 22% годом ранее. Соцсеть "ВКонтакте" также отметилась ростом показателей: как источник информации ее используют 17% участников исследования, год назад показатель был на два процентных пункта ниже. Основным источником информации ее называют 6%, год назад - 4%, а доверяют 14% против 12% ранее. Однако в октябре отмечена небольшая отрицательная динамика: пользование снизилось до 16%, а доверие - до 10%.
Видеохостинг YouTube снизил показатели после начала процесса замедления в РФ. Как источник информации его используют 18% участников исследования против 22% годом ранее. Основным источником информации ее называют 6% вместо 8% год назад, а доверяют 16%, что на два процентных пункта ниже, чем годом ранее. При этом тренд для канала разнонаправленный: в октябре пользование составило 20%, а доверие снизилось до 12%.
В исследовании также отмечается, что такой канал информации, как друзья и знакомые (или так называемое сарафанное радио) по уровню доверия вплотную приблизился к ТВ. О получении информации по этому каналу в октябре 2024 года заявили 26%, год назад 28%, как основной канал друзей и знакомых назвали также 10%. При этом доверяют этому каналу 31% участников исследования против 30% годом ранее.
Исследование проводилось на базе Потребительской панели РОМИР, включающей 15 тысяч домохозяйств и 40 тысяч участников, репрезентативно представленных по всей России.