МОСКВА, 19 ноября. /ТАСС/. Порядка 62% российских учителей не планирует менять карьерную траекторию и хотят продолжать свое профессиональное развитие на нынешней. Об этом говорится в результатах исследования Института образования НИУ ВШЭ, Рыбаков Фонда и Фонда "Университет детства", представленных на пресс-конференции в ТАСС.
В выборку опроса вошли 1 059 респондентов, работающих в сфере школьного и дошкольного образования и принимавших участие в программах и активностях Рыбаков Фонда (например, в образовательном проекте "Большая игра имени Льва Выготского"). Основная возрастная группа респондентов - от 45 до 59 лет, большинство из них - женщины.
"89% педагогов удовлетворены своей профессией, и людям нравится заниматься тем, чем они занимаются сейчас на нынешней позиции. Это не связано ни с типом учреждения, имеется в виду государственное или частное, ни с уровнем должности, ни со стажем работы. Что касается карьерных планов педагогов, 62% наших респондентов ответили, что они не планируют менять свою карьерную траекторию", - представила результаты исследования руководитель проектов по оценке социального импакта экосистемы Рыбаков Фонда, Master of Public Administration (MPA) Президентской академии (РАНХиГС) Ирина Кондратьева.
В исследовании также уточняется, что практически четверть опрошенных педагогов планируют найти способы увеличение заработка на своей нынешней должности (22%), 13% респондентов хотят заняться фрилансом и/или репетиторством. "При этом любопытно то, что педагоги из частных учреждений в два раза чаще задумываются о том, чтобы подрабатывать или о фрилансе, чем их коллеги из бюджетных учреждений", - отметила Кондратьева.
Также молодые педагоги чаще стремятся занять руководящую должность, чем их более опытные коллеги. Так, хотят быть на руководящей должности 15% работающих менее 5 лет и 2% работающих более 20 лет.