МОСКВА, 26 ноября. /ТАСС/. Первый замглавы комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова ("Справедливая Россия - За правду") обратилась к министру просвещения РФ Сергею Кравцову с предложением ввести в школах должности наставников для поддержки молодых преподавателей и выявления талантливой молодежи. Текст обращения депутата есть в распоряжении ТАСС.
"Представляется необходимым предложить ввести должность "Наставник" в школах в целях создания комплексной системы поддержки молодых преподавателей на этапе трудоустройства и в части повышения квалификации, а также создания системы мониторинга, выявления и развития талантливой молодежи", - отмечается в документе.
По словам Лантратовой, предполагается, что наставник для учителей будет содействовать адаптации молодых специалистов, "что позволит снизить кадровый дефицит среди педагогов и повысить их профессиональный уровень". Кроме того, в его функции может входить "помощь в повышении квалификации действующего педагогического состава, что будет способствовать выполнению указа президента Российской Федерации в части формирования к 2030 году современной системы профессионального развития педагогических работников".
При этом, по мнению Лантратовой, в работе с учащимися наставник мог бы содействовать профессиональной ориентации обучающихся и проводить "мониторинг развития способностей и талантов, что поможет в выполнении указа президента в части создания эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи". Кроме того, наставник мог бы заниматься вовлечением учащихся в программы и проекты, "способствующие их личностному и патриотическому развитию, что обеспечит выполнение указа президента в части увеличения доли молодых людей, участвующих в программах личностного и патриотического воспитания, до 75 процентов к 2030 году".
"С учетом изложенного прошу вас, уважаемый Сергей Сергеевич, рассмотреть целесообразность реализации данной инициативы, направленной на совершенствование системы образования РФ, и представить позицию Министерства просвещения РФ по данному вопросу", - отмечает Лантратова.
По ее словам, функция наставничества играет принципиально важную роль в системе образования и просвещения РФ, так как наличие наставника у молодого преподавателя в школе "во многом определяет его профессиональное развитие и успешность в обучении подрастающего поколения". При этом, напоминает Лантратова, сегодня в России фиксируется дефицит преподавателей в школах, что влияет на качество и доступность образования, "особенно в отдаленных регионах". По ее словам, "одной из причин увеличения кадрового дефицита в школах является отсутствие системы комплексной поддержки молодого преподавателя на этапе трудоустройства и получения первого опыта".