МОСКВА, 7 декабря. /ТАСС/. Более 20% россиян пользуются погребом как средством хранения продуктов или заготовок, в то время как 14% хранят запасы на балконе. Об этом говорится в исследовании холдинга "Ромир", которое есть в распоряжении ТАСС.
"Согласно результатам исследования "Ромир", погребом как средством хранения продуктов или заготовок пользуются 21% россиян. Столько же респондентов используют кладовые. 14% хранят запасы на балконе, а 9% - в гараже. При этом мужчины чаще предпочитают погреб и кладовую, тогда как женщины отдают предпочтение балкону", - говорится в исследовании.
Отмечается, что среди жителей российских регионов специального помещения для хранения продуктов и заготовок нет лишь у 35% жителей Приволжского и Южного федеральных округов. Для Дальневосточного округа этот показатель достигает 65%, в Санкт-Петербурге - 60%, а в Москве - 76%.
Также сообщается, что еще одним способом хранения продуктов является наличие дополнительных холодильников и отдельных морозильных камер. Согласно данным исследования, у 21% россиян есть отдельная морозильная камера, у 15% имеется второй холодильник, а у 3% есть либо три и более холодильника, либо больше одной отдельной морозильной камеры.
Отмечается, что лидерами по заморозке продуктов становятся жители южных регионов России: у 34% жителей Северо-Кавказского округа имеется отдельная морозильная камера, а у 27% жителей Южного округа - второй холодильник. При этом меньше всего дополнительных средств хранения замороженных продуктов наблюдается у жителей мегаполисов, в то время как у 15% москвичей вообще нет холодильника.
"Наличие средств долгосрочного хранения продуктов отражает важные тренды в потребительском поведении. Например, потеря связи с традицией, отсутствие лишнего пространства при высоком уровне потребительской уверенности и развитой ретейл-инфраструктуре приводит к снижению числа людей, запасающих еду в мегаполисах. На возвращение к традиции может повлиять экономическая ситуация, люди вновь могут начать покупать товары про запас по скидке или в сезон, если почувствуют в этом рациональную необходимость", - отметила директор по развитию бизнеса "Ромир" Анастасия Джафарова.