МОСКВА, 11 декабря. /ТАСС/. Появление среднего балла или введение "интегральной оценки" для выпускников школ не повысит мотивацию студентов: опыт Советского Союза показал, что учет среднего балла аттестата при поступлении в университеты повышал только сам средний балл, а не качество преподавания в школах. Такое мнение выразил ТАСС научный руководитель Центра психометрики и измерений в образовании Института образования НИУ ВШЭ, экс-замглавы Минобрнауки (1996-2004), экс-руководитель Рособрнадзора (2004-2008) Виктор Болотов.
Во вторник глава Совета при президенте по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Валерий Фадеев на заседании СПЧ с участием президента РФ Владимира Путина предложил ввести для выпускников школ "интегральную оценку" знаний, которая оценивала бы знания по всему спектру изучаемых предметов. По его словам, нужна некая интегральная оценка знаний выпускников, например средний балл, как это было в Советском Союзе. Этот средний балл, по его мнению, должен учитываться при поступлении в университет наряду с результатами ЕГЭ.
"Кому нужен средний балл? Ученику, школе, районной администрации, родителям? Если он понадобится для вузов при приеме абитуриентов, то опыт Советского Союза показал, что, когда высчитывали средний балл аттестата, он за три года использования этой методики вырос. Причем никаких свидетельств о том, что улучшилось качество преподавания в школах, не было", - сказал Болотов ТАСС.
По его словам, введение среднего балла не отразится на мотивации школьников - никаких доказательств этому нет. "Почему тройка или пятерка по математике не повышает мотивацию, а "средняя температура по больнице" вдруг повысит мотивацию? Совершенно непонятно, почему вдруг повысится мотивация. Никаких доказательств этому нет, а практика Советского Союза показывает, что как только средний балл аттестата начинает использоваться при поступлении в вузы, то он начинает быстро расти", - отметил он.