17 декабря, 11:52,
обновлено 17 декабря, 15:10

Движение по автомагистрали Виноградово - Болтино - Тарасовка открыли в Подмосковье

Новая хорда прошла на удалении 4-8 км от МКАД, выполняя роль его дублера и сохраняя местные дороги как альтернативные

МЫТИЩИ /Московская область/, 17 декабря. /ТАСС/. Движение транспорта открыто на Мытищинской скоростной хорде в Московской области, передает корреспондент ТАСС.

"Мы сегодня в городском округе Мытищи открываем первую и очень важную концессионную дорогу, которая свяжет Дмитровское и Ярославское шоссе. Знаем, что округ активно развивается, здесь много жителей, и транспортные вопросы всегда занимают заметное место. Четыре года вместе с нашими надежными партнерами мы строили эту дорогу, которая имеет большое количество инженерных сооружений. И, как всегда, в Московской области, огромном мегаполисе, это связано со сложностями в части переноса коммуникаций. Благодарю всех строителей, которые добросовестно, качественно и профессионально исполнили свою работу. Сегодня в 06:00 мы также открыли реконструированное Пироговское шоссе - запустили дорогу в четыре полосы, которая имеет большое значение для наших жителей", - сказал губернатор Московской области Андрей Воробьев.

Автомагистраль Виноградово - Болтино - Тарасовка длиной 16 км связала Афанасовское и Ярославское шоссе, обеспечив выходы на Осташковское и Пироговское шоссе. Новая хорда прошла на удалении 4-8 км от МКАД, выполняя роль его дублера и сохраняя местные дороги как альтернативные.

Так, для жителей Подмосковья время в пути до столицы сократится в среднем на один час, а жители северо-востока Московского региона смогут быстрее добираться до аэропорта Шереметьево, минуя столичную дорожную сеть. При этом водителям не придется останавливаться для совершения оплаты, и автомобили не будут скапливаться на пропускных пунктах в пиковые часы, - на автодороге будет действовать безбарьерная система оплаты проезда free flow.

Ожидается, что дорогой будет пользоваться более чем 850 тыс. жителей Подмосковья. Прогнозируемый суточный трафик новой дороги составит около 40 тыс. автомобилей.

Ввиду близости к Пироговскому водохранилищу проектом предусмотрена эффективная система очистки дождевых стоков, которая включает 13 локальных очистных сооружений.

 

Государственно-частное партнерство

 

Проект реализован на принципах концессии при финансовом участии Газпромбанка.

"Строительство Мытищинской хорды - пример того, каким должно быть эффективное государственно-частное партнерство. Большую часть инвестиций, а это почти 85% капитальных затрат, составили частные средства, которые предоставил Газпромбанк. Благодаря этому проект удалось осуществить с минимальной нагрузкой на региональный бюджет и открыть движение по автостраде раньше обозначенных сроков", - отметил первый вице-президент Газпромбанка Павел Бруссер.

Как уточнили в пресс-службе банка, капитальные затраты на этапе строительства составили 50,1 млрд рублей. Газпромбанк предоставил совокупный объем финансирования в объеме 45 млрд рублей. Это один из самых высоких показателей привлеченного внебюджетного финансирования для концессионных проектов в стране. Инвестором и концессионером проекта выступила группа "ВИС".

"Для нас очень важно, что дорога построена в срок. Это удалось сделать, несмотря на непростые экономические условия, которые выпали на годы реализации проекта. Весомая заслуга в этом не только строителей, но и наших партнеров - правительства Московской области и Газпромбанка. Нам вместе удавалось найти те решения, которые позволили не останавливать стройку и обеспечить ритмичное финансирование", - добавил председатель совета директоров группы "ВИС" Сергей Ромашов.