МОСКВА, 19 декабря. /ТАСС/. Порядка 60 тыс. звонков с начала 2024 года поступило на детский телефон доверия в Подмосковье, среди наиболее частых причин - личностные проблемы, такие как одиночество и низкая самооценка. Об этом сообщила пресс-служба Министерства социального развития Московской области.
"Чаще всего дети обращаются на горячую линию, когда их беспокоят личностные проблемы: одиночество, низкая самооценка, поиск себя, детские страхи, неуспехи в школе и другие. С такими запросами с начала года обратились 14 тысяч человек", - говорится в сообщении.
Уточняется, что на втором месте по популярности находятся проблемы социальной адаптации: трудности в отношениях с учителями и одноклассниками, нежелание идти в школу, буллинг и другие. По этой причине к психологам горячей линии обратились более 10 тыс. детей. На третьем месте - семейные конфликты: споры с родителями, разногласия с другими детьми в семье и так далее. Таких звонков поступило более 7 тысяч.
"Основной задачей психолога линии является снижение уровня эмоционального напряжения у абонентов, стабилизация их состояния и поиск путей решения сложных ситуаций. Вместе с человеком психолог разрабатывает план дальнейших действий, чтобы уберечь детей и подростков от необдуманных поступков, которые могут быть опасны для их жизни", - приводятся в сообщении слова психолога детского телефона доверия Евгении Зелениной.
В ведомстве уточнили, что детский телефон доверия работает в Подмосковье с 2010 года под единым общероссийским номером 8-800-2000-122. С 1 января 2025 года горячая линия психологической помощи детям, подросткам и их родителям станет доступна с мобильных телефонов по короткому номеру 124. Служба анонимная, работает в круглосуточном режиме без выходных и праздничных дней, звонок бесплатный.