МОСКВА, 20 декабря. /ТАСС/. Россияне считают важным в голосовых роботах компаний на горячих линиях наличие у тех голоса, настроенного на спокойствие, и предпочитают, чтобы роботы звонили днем. Многим важно, чтобы робот признавался, что он - робот, свидетельствует опрос (результаты есть у ТАСС) разработчика человекоподобных голосовых ассистентов Neuro.net.
С роботами на горячей линии регулярно сталкивается подавляющее большинство респондентов - 61% из 1 233. Если робот звонит сам, то 44% россиян хотят, чтобы тот звонил днем, 31% - чтобы вечером. Россиянам важен его спокойный тон: так ответили 40% респондентов, для 31% важна вежливость, 28% россиян хотят слышать человекоподобный голос.
"Для 43% россиян важно, чтобы робот в разговоре признавался, что он робот. Также идеальный голосовой помощник должен быть дружелюбным и ненавязчивым", - пишут авторы исследования.
40% россиян предпочитают не раскрывать роботам на горячей линии важные данные - и на это никак не влияет обращение к собеседнику-человеку по имени-отчеству. Полностью доверяют роботам 25% россиян. Повысить доверие к ним можно: этому бы поспособствовало умение понимать сложные запросы, безошибочность в обработке данных и меньшее число звонков с рекламой, считают опрошенные.